СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 01:44

Том 2, стр. 18

…мнение Маген Авраама в п. 9 и по его слову мы живем. И из слов Тосафот, «Шабат» 133 со слов «жует зубами» нет доказательства для тех, кто говорит, что в РАМА там, в п. 12 нужно разделить между обрезанием и другими опасными больными как разделяет Маген Авраам от имени «Мелех Мишне» в книге п. 2, см. там.

И вот, я нашел в «Йешуат Яаков», раздел «Орах хаим» 328:2, что приводит четкое и убедительное доказательство (VI) мнению законоучителей, что в субботу разрешено делать вещи для опасно больного — из того, то написано в «Шабат» 30а в начале Мишны: О чем речь? Если об опасно больном, то должно было сказано «разрешено», — а если сказано, что это не отодвигание субботы, то говорится в трактате «Бейца» 22а, зачем гасить свечу и т.д., если можно ли это в другом доме. Нет у него другого дома, можно сделать перегородку и т.д. И тогда, если гасит для нужд больного, даже если он опасно болен, лучше подходит выражение «освобожден», но не «разрешено», так как можно сделать перегородку или поместить свечу в другой дом, ведь по простому это такой случай. И поэтому изначально обязан сделать это с помощью перегородки или наклонив сосуд и хотя не подлежит наказанию тот, кто сделал это для опасно больного человека, но несомненно просто в Талмуде (VII) по мнению РОШ, ТУР и Бейт Йосеф в «Шулхан Арух», что субботние запреты могут быть нарушены для него. И см. в сборнике Хатам Софера, раздел «Орах хаим» п. 85, где он отвергает схожесть субботы и примера с нечистотой по Талмуду в конце главы «два в урне», разделяя в работе между субботой, когда она стала разрешена, и между отдаленной нечистотой, см. там.

И всего этого выходит, что мнение большинства законоучителей, первых и последних, таково, что в субботу есть полное разрешение относительно опасно больного, и таково мнение РАМБАМа, как я написал выше и такое же мнение в Мехильте, как сказано.

(VI) У меня нет сейчас книги «Йешуот Яаков», но: см. в комментарии на Мишну там, что сказано «и этот больной, это опасно больной и при условии, что нельзя перенести в другое место или скрыть свет от него». И как написано в Мишне «из-за больного», то есть нет там другой причины: что не хочет заниматься этим и т.д. И нет доказательства «Йешуот Яаков».

(VII) В трактате «Менахот» (64а) сказано о больном, которого проверили и т.д. Из Мишны («Шабат» 133а), что жует зубами (хотя он и опасно больной, как сказано в Тосафот. И различает Маген Авраам... п. 3 можно сказать по мнению того, кто утверждает, что есть тут запрет, но он был отодвинут, а не того, кто утверждает, что стало разрешено, см. «Шулхан Арух» Алтер Ребе там) по тексту «Мегила»: «Опасность для жизни вытесняет и т.д.» — а не разрешает — следует сообщение, что вытесняется (так как сказал, что опасность для жизни вытесняет, как также о работе используется выражение «отодвигает», хотя работа разрешена. Что не так, если захотите сказать, что везде разрешена, ведь нужно было бы сказать во всех местах разрешает).

С благословением немедленного раскания и немедленного освобождения.

М. Шнеерсон, председатель исполнительного комитета организации «Стан Израиля»

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3148 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter