Игрот Кодеш. Том 2, стр. 194

Свободный перевод: Шолем Лугов | Просмотров: 111 | Комментарии (0)
...(170б); III (283б) и др. («Мидраш Теилим» также цитировался, но у меня нет его для изучения).

* * *

Различные подходы заключаются в следующем:

1) Звучит глас небесный и выносит постановление: «Дочь того-то для того-то». При этом мольбы о милости [другого] человека не являются эффективными, а они только могут позволить — этому другому человеку — жениться на ней только на ограниченное время, но он не будет заниматься с ней супружескими отношениями. Впоследствии он разведется с ней или умрет, и она выйдет замуж за человека, установленного для нее («Сефер хасидим», раздел 383).

Хотя «Сефер хасидим» не указывает, относится ли это к первому или второму браку, но чтобы не создавать разницы во мнениях между отрывком в трактатах «Моэд катан» и «Сота», можно сказать, что его намерение только в отношении первого брака.

2) Молитвы другого человека могут быть эффективными, позволяя ему жениться на ней и вступать в отношения с ней. В конечном счете, однако, он разведется с ней или умрет, а она выйдет замуж за предназначенного для нее человека (там, согласно первой интерпретации [р. Хаим-Йосеф-Давида] Азулая* и РАНа к трактату «Моэд Катан»).

3) Глас небесный выносит указ, но молитва может полностью аннулировать его (см. комментарий РАШИ к раббейну Ицхаку Альфаси в трактате «Моэд Катан»; это очевидно из того факта, что он явно не заявляет, что аннулирование является лишь временным. Это также отражено в «Тосафот» в трактате «Санедрин» 22а, где проводится параллель с молитвой, которая может трансформировать плод от мужчины к женщине. Также очевидно, что это подход Цемах-Цедека в его новшествах к Талмуду в трактате «Моэд Катан»).

4) Есть свободный выбор у мужчины жениться или нет. Если, однако, он решает жениться, то постановлено Небесным указом, что он женится на дочери того или иного человека. С помощью мольбы о милосердии другой человек может жениться на ней первым, но их брак не будет увековечен, как объясняется во втором подходе (ТАШБЕЦ, том II, ответ 1).

5) Слова гласа небесного не являются указом, а лишь разъясняет естественную тенденцию человека. Согласно его присущей природе, он настроен — и ему легче — выбрать дочь такого-то человека из-за ее природы. Однако он обладает свободным выбором в этом отношении. (Похоже, что это подход РАМБАМа, глава 8, в его «Восьми главах», см. также его респонсы, ответ 159).

Согласно этой интерпретации, что назначение такой-то такому-то происходит из-за близости, которая существует в соответствии с их неотъемлемой природой, этот принцип будет применяться в отношении как первого, так и второго брака. [Если это так], почему наши мудрецы заявляют, что второй брак зависит от его поступков?

Можно объяснить, что согласно естественному порядку глас небесный должен был относиться к второму браку. Тем не менее, из-за концепции вознаграждения и наказания естественный порядок расстроен, и выбор партнеров в браке становится зависимым от их поступков. (Эта интерпретация, можно сказать, отражена в формулировке РАМБАМа в его респонсах, которую цитирует ТАШБЕЦ.) С самого начала, даже во время второго брака, необходимо решить с помощью его выбора, хочет ли он жениться. Ибо в этом нет...

* Но из «Сефер хасидим» (рукопись Формы, опубликованная «Макицей Нирдамим», сек. 1128) ясно, что вторая интерпретация р. Азулая правильна. Это соответствует первому подходу, упомянутому выше.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Темы: Шидух
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter