Игрот Кодеш. Том 2, стр. 195

Свободный перевод: Шолем Лугов | Просмотров: 338 | Комментарии (0)
...принуждения свыше, потому что в это вовлечена заповедь. Это относится даже к второму браку, даже если он уже выполнил заповедь продолжения рода: «Нехорошо, чтобы человек был один» («Йевамот» 61б).

6) Все браки зависят от действий человека. Заявление наших мудрецов: «Небесный глас появляется и указывается...» в отношении первого брака относится к объединению материи и формы, к душе и телу («Акеда», врата 8 и 22).

7) Согласно трудам АРИЗАЛа (часть из них цитирует ЯАВЕЦ в его комментарии к трактату «Сота» 2а), когда душа впервые спускается в мир, выходит небесный глас и говорит: «Дочь такого-то для такого-то». Когда пришло время жениться на ней, возможность сразу же предоставляется без напряжения или трудности. [До тех пор, возможно, она может стать женой другого человека, как это было с Урией и Батшевой («Зоар» I, 73б)]. Иногда, однако, человек не заслуживает, и он не может жениться на своем избраннице, [В этом случае], другой человек, у которого нет предназначенной ему пары, может перехватить ее через [призывы] к милосердию («Зоар» I, 91б, 229а, цитируемый в Мидраше «Тальпиот», раздел о браке)]. Тем не менее, ему предоставляется жена в соответствии с его поступками. Время от времени его душа претерпевает трансформацию (от плохого к добру или наоборот), и он лишится своего намерения и женится на другой [женщине], поскольку он уже не тот человек, каким был раньше. Время от времени он будет перевоплощаться, чтобы жениться на своей избраннице. Время от времени он будет перевоплощаться по другим причинам, но поскольку он обладает многими достоинствами, предназначенная ему женщина также проходит реинкарнацию вместе с ним. Тем не менее, поскольку он согрешил и был вынужден совершить реинкарнацию, есть силы, которые противостоят ему и мешают ему совершить этот брак. Это подразумевается в высказывании: «Создание семьи так же сложно, как и разделение Тростникового моря» («Врата реинкарнаций», предисловие 8 и 20, «Книга реинкарнаций», глава 13, «Ликутей Тора» и «Сефер а-ликутим», Псалмы, глава 48).

Если предназначенная ему женщина не перевоплощается, он сочетается с женской реинкарнированной душой, которая также не имеет партнера [в этом воплощении]. Поэтому их сложно свести вместе, поскольку они имеют различную природу («Сефер а-ликутим», гл. «Вайеце»). [Женщина] должна, однако, быть близкой с ним по своему источнику («Книга реинкарнаций» там). Есть некоторые мнения, которые утверждают, что если [предназначение] не принуждается к перевоплощению, [мужчина] берет жену в соответствии с его усилиями, как подразумевается в мистическом толковании «И вы должны хватать с виноградников, каждый человек свою жену» («Бней-Аарон» к «Врата реинкарнаций», предисловие 8, во имя старших раввинов, которые цитировали учение от имени АРИЗАЛа).

* * *

Результаты всех этих разных подходов в том, что в отношении любого брака другой человек может жениться на женщине, которая была предназначена другому. По этой причине было дано практическое законодательное постановление о поведении, позволяющее освящать женщину во время полупраздничных дней. Как логическое следствие, можно заключить, что человек должен стараться, чтобы действительно жениться на своей избраннице.

* * *

В конце «Ор а-Тора» Цемах-Цедек предлагает две интерпретации высказывания «Берейшит раба» 68:1 о том, что предполагаемый брачный партнер человека [установлен] Святым, благословен Он. Можно объяснить, что намерение первой интерпретации — по его формулировке само по себе не ясно — заключается в том, что у человека есть выбор, жениться или нет, но Свыше определяется, кто будет его партнер по браку, как объясняет ТАШБЕЦ выше.

Вторая интерпретация объясняет, что партнер по браку сравним с детьми, жизнью и пропитанием....

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter