СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 08:06

Том 2, стр. 198

...р. М. Шапиро1, р. Д. Шапиро2 (авторы книги «Дети Сиона»), но до меня не дошло подтверждение о получении этих писем.

10) Завершаю идеями Торы:

Занимаясь сейчас подготовкой к изданию эссе моего уважаемого тестя и учителя Ребе ШЛИТА с дополнительными первоисточниками и примечаниями к ним, я увидел часто используемое в хасидизме высказывание: «Внутренний аспект Отца, внутренний аспект Атик*». И вот, источник этого находится в «Ликутей Тора» в отрывке под названием «Пусть возвеселится и возликует» в конце п. 3. И там написано, что так следует из сказанного в «При Эц Хаим», врата «Слушай, [Израиль]» гл. 15. На первый взгляд нужно разобраться с этим, ведь там — а также в «Шаар а-Каванот»... — написано ясно, что это внешний аспект Атик. И может быть можно сказать согласно написанному там и также у р. Моше Закуто к «Зоар» III (64б), как приводит в «Ликутей Тора» там, что внутренней аспект Отца считается как свет Древнего внутри Арих. И вот, в Арих Анпин облекаются только семь последних, а не три первых, которые остались неприкрытыми («Эц Хаим», врата «Арих Анпин» в начале гл. 1 и ещё). Хохма и Бина Арих Анпин облекаются в Хесед, Гвура и Тиферет Атика Кадиша, а семь последних облекаются после этого в Хохма и Бина — так как из Бина Арих Анпин происходят короны для Отца и Матери — одеяния для Нецах, Од и Йесод Атика Кадиша. И вот, Хесед, Гвура и Тиферет по отношению к Нецах, Од и Йесод называются «внутренними», а по отношению к трём первым — «внешними». И слова «Слушай, Израиль» во время утренней молитвы, о которых идёт речь в «При Эц Хаим» там, привлекаются из Нецах, Од и Йесод Атик из внешнего аспекта Отца и Матери. А внутренний аспект Отца и Матери это Хесед, Гвура и Тиферет Атик, и хотя в «При Эц Хаим» сказано, что это внешний аспект Атик, но он называется (в замечаниях р. Н. Ш. и т.д., приведенных в «Ликутей Тора» там и в трактатах по хасидизму) внутренним аспектом Атик по отношению к Нецах, Од и Йесод Атик. И следует заметить из «Эйфа шлема» на «Оцарот Хаим» Атик 4:107 — и все это будет соответствовать сказанному в трактате с продолжением 5666 года 12-133 с объяснением идеи того, что внутренний аспект Отца это внутренний аспект Атик, ведь все это категория наслаждения, делимого на компоненты. Но простое наслаждение, которое выше восприятия, не является внутренним аспектом Отца — об этом см. также в разделе «Врата единства» гл. 23 и далее.

С благословением сейчас же — к раскаянию, сейчас же — к Освобождению!

Рав Менахем Шнеерсон
Председатель исполнительного комитета4

* В брошюре «Изучение хасидизма»5 я объяснил это подробно.

Примечания:
1) См. выше, письмо №234.
2) См. выше, письмо №233.
3) Эссе 12-13 под названием «Вайеце»-«Ваишлах». См. также далее, письмо №287.
4) «КЕОТ».
5) Стр. 6. См. также далее, письма №287 и 297.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1199 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter