Игрот Кодеш. Том 2, стр. 231

Свободный перевод: Шолем Лугов | Просмотров: 52 | Комментарии (0)
5) Приводите сказанное в эссе «И завершились» (трактат с продолжением 5666 года), что связанное с заповедями желание относится к атрибутам доброты Древнего днями (но не к атрибутам строгости Древнего днями). И хотите объяснить, что речь идёт: 1) о скрытой причине связанного с заповедями желания или 2) о доброте трёх первых каналов Древней святости. И эти оба объяснения на мой взгляд нельзя привести: 1) Скрытая причина это тайная мудрость, как объясняется в некоторых местах, среди которых упомянутое выше эссе «В день восьмой — праздник». А в тайную мудрость облекается именно атрибут строгости Древнего днями, что противоположно по смыслу того, как Вы понимаете сказанное в эссе «И завершились». 2) Ребе РАШАБ объясняет, что к атрибутам строгости Древнего днями относится идея пылающего огня, а это воодушевление и т.д., а к атрибутам доброты относится идея спускающейся с большой высоты воды и т.д. Также связывает это с этой идеей то, о чем сказано в книге «Тания», гл. 41 в примечании о смягчении атрибутов строгости с помощью милосердия, что происходит само собой при взаимном включении каналов и их единении. Из всего этого следует, что речь идёт об эмоциональных, а не интеллектуальных качествах.

И на мой взгляд, проблема исчезла сама собой. Сначала нужно сказать, что по Вашему мнению зачем было возражать из сказанного в эссе «И завершились». Предпочтительнее было бы привести само высказывание из самого эссе «В день восьмой — праздник», где написано, что основная идея внутреннего и сущностного желания это сущностная часть головы и это основа корня заповедей. И это непонятно, ведь сущностная часть головы это корона Великого Лика, который ниже доброты Древнего днями, так как он распространяется и облекается в него для освещения и оживления («Эц Хаим», врата «Великий Лик» в начале гл. 7).

И поэтому мне кажется, что Ребе РАШАБ хотел уточнить достоинство желания заповедей по сравнению с желанием создания мира во всех уровнях, которые привлекают эти желания. То есть, от Великого Лика, который является раскрытием желания Вверху, и он подробно объясняет, что этот Великий Лик — голова и тайная мудрость (в эссе «В восьмой день — праздник»); в Древнем это доброта и строгость (в конце эссе «И завершились»); выше этого — окружающий свет и линия; перед сокращением — рассчитал сам с силой и тем, что выше этого; в Сущности — свет, имеющий отношение к другим и тому, что выше этого (эссе в гл. «Ноах»). И см. также обо всем этом эссе «Небо — престол Мой» в конце трактата с продолжением 5666 года.

Замечание: что касается уточнения в эссе «В восьмой день — праздник», где сказано о «сущности головы», то можно сказать, что это отрицает волосы на голове. И на основании сказанного в эссе «В восьмой день — праздник» 5667 года. И см. также в дополнениях к книге «Тора Ор» в начале гл. «Тецавэ».

В эссе «В восьмой день — праздник» 5667 года в начале п. 7 объясняется, что белизна — то есть сущность головы — это сущностное абсолютное отсутствие короны, так как там светит аспект «нецах», «од» и «йесод» Древнего (так написано в «Эц Хаим», врата «Великий Лик» гл. 5. «Мево а-шеврим», врата 3, часть 2, гл. 7...). И нужно разобраться в том, что во всей структуре Великого Лика светят аспекты из Древнего, как сказано в «Эц Хаим» там, гл. 7 и ещё. И может быть можно сказать, согласно объяснению в других местах, что именно «нецах», «од» и «йесод» коренятся в короне (в «Ликутей Тора», эссе «Выйди и взгляни» п. 3; а в эссе «Голос моего любимого» 5668 года, что это перед короной). И более всего мне кажется, что вывод из трактата с продолжением 5666 года такой, что сущностное привлечение может быть только с помощью отраженного света. А отраженный свет, облеченный в Древнего в Великом Лике, это именно с отражением «нецах» и «од» в голове...

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter