Игрот Кодеш. Том 2, стр. 237

Свободный перевод: Шолем Лугов | Просмотров: 61 | Комментарии (0)
...на главу «Шмот», «Врата раскаяния и молитвы» и «Путь жизни». Точно так же, сегодня прибыли 1143 [долларов], 620 из которых мы передаём в фонд на довольствие, согласно Вашему письму р. Довберу Хаскинду. Конечно, Вы сделаете все возможное, чтобы увеличить вышеупомянутую сумму, как в отношении фонда на довольствие, так и в отношении «Центра по вопросам воспитания», поскольку невозможно оценить, насколько это необходимо.

Нет слов, чтобы описать ту великую заслугу, которая есть у Вас. Я хотел только уведомить Вас, что ваша заслуга выпала в достойные дни, так как книги были получены и я принес их к моему уважаемому тестю и учителю Ребе ШЛИТА в дни 13-18 Элула (пятидесятая годовщина свадьбы моего уважаемого тестя и учителя Ребе, пусть живёт он долгие и добрые годы).

Я прилагаю также хасидский трактат, который был сегодня представлен моим уважаемым тестем и учителем Ребе ШЛИТА. Вы обязательно подтвердите его получение.

Я остановлюсь на актуальных вещах, о которых я написал одному человеку:

На хасидском застолье 18 Элула мой уважаемый тесть и учитель Ребе ШЛИТА говорил, что первые хасиды говорили о 18 Элула, что этот день придает жизненную силу [18 — это гиматрия слова «хай», жизненность] Божественному служению «Я — возлюбленный своему, а он — мне. ([Первые буквы слов этого стиха] составляют название месяца Элул).

Можно объяснить так: как у живого, так и у мёртвого человека, есть все 248 органов тела. [Разница в том, что] живой человек также обладает душой, которая позволяет телу вырасти от детства до зрелости и [позволяет ему] перемещаться с места на место.

Сказали наши учителя («Тания», глава 38) объясняют, что цель заповедей — цепляться за Всевышнего — напоминает душу для тела заповедей. Это происходит путем создания или раскрытия любви и страха перед Всевышним. Это происходит при изучении внутренней части Торы в целом и, в частности, посредством изучения хасидизма, как объясняется в нескольких источниках.

Благодаря намерению цепляться за Всевышнего, [человек приходит] к наибольшему росту и движению. Действительно, только это представляет собой истинное движение, как хорошо известно в отношении разницы между «идущими» и «стоящими». Этот [прогресс] возникает, когда ограниченное созданное существо цепляется за бесконечного Творца, как написано: «А вы, держащиеся Г-спода, Б-га вашего, живы все вы сегодня».

Это интерпретация высказывания о том, что 18 Элула — день рождения Баал-Шема-Това и день раскрытия его учения, а также день рождения Алтер Ребе — вносит жизненную силу в Божественное служение «Я — моему возлюбленному, а он — мне», т.е. позволяя сотворенным существам цепляться за Творца.

На более глубоком уровне можно объяснить так: даже у конечности, которая не жива, есть плоть, сухожилия и кости. [Все это служат аналогами в нашем Божественном служении.] Кости относятся к Божественному служению разума, плоть — к сердцу, а сухожилия связывают между ними, как объясняется в «Ликутей Тора», гл. «Пинхас», второе эссе со слов «Повели... жертву Мою, хлеб Мой».

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Темы: 18 Элула
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter