...на главу «Шмот», «Врата раскаяния и молитвы» и «Путь жизни». Точно также, сегодня прибыли 1143 [долларов], 620 из которых мы передаём в фонд на довольствие, согласно Вашему письму р. Довберу Хаскинду. Конечно, Вы сделаете все возможное, чтобы увеличить вышеупомянутую сумму, как в отношении фонда на довольствие, так и в отношении «Центра по вопросам воспитания», поскольку невозможно оценить, насколько это необходимо.
Нет слов, чтобы описать ту великую заслугу, которая есть у Вас. Я хотел только уведомить Вас, что ваша заслуга выпала в достойные дни, так как книги были получены и я принес их к моему уважаемому тестю и учителю Ребе ШЛИТА в дни 13-18 Элула (пятидесятая годовщина свадьбы моего уважаемого тестя и учителя Ребе, пусть живёт он долгие и добрые годы).
Я прилагаю также хасидский трактат, который был сегодня представлен моим уважаемым тестем и учителем Ребе ШЛИТА. Вы обязательно подтвердите его получение.
Я остановлюсь на актуальных вещах, о которых я написал одному человеку:
На хасидском застолье 18 Элула мой уважаемый тесть и учитель Ребе ШЛИТА говорил, что первые хасиды говорили о 18 Элула, что этот день придает жизненную силу [18 — это гиматрия слова «хай», жизненность] Божественному служению «Я — возлюбленному своему, а он — мне. ([Первые буквы слов этого стиха] составляют название месяца Элул).
Можно объяснить так: как у живого, так и у мёртвого человека, есть все 248 органов тела. [Разница в том, что] живой человек также обладает душой, дает жизненную силу для развития, передвижения и т.д.
Сказали наши учителя («Тания», глава 38) объясняют, что цель заповедей — прилепиться ко Всевышнему — так же одухотворяет эти заповеди, как душа — тело. Это происходит путем создания или раскрытия любви и страха перед Всевышним. Это происходит при изучении внутренней части Торы в целом и, в частности, посредством изучения хасидизма, как объясняется в нескольких источниках.
Благодаря намерению прилепиться ко Всевышнему [человек приходит] к наибольшему росту и движению. Действительно, только это представляет собой истинное движение, как хорошо известно в отношении разницы между «идущими» и «стоящими». Этот [прогресс] возникает, когда ограниченное созданное существо цепляется за бесконечного Творца, как написано: «А вы, держащиеся Г-спода, Б-га вашего, живы все вы сегодня».
Это интерпретация высказывания о том, что 18 Элула — день рождения Баал-Шема-Това и день раскрытия его учения, а также день рождения Алтер Ребе — вносит жизненную силу в Божественное служение «Я — моему возлюбленному, а он — мне», т.е. позволяя сотворенным существам соединяться с Б-гом.
На более глубоком уровне можно объяснить так: даже у конечности, которая не жива, есть плоть, сухожилия и кости. [Все это служат аналогами в нашем Божественном служении.] Кости относятся к Божественному служению разума, плоть — к сердцу, а сухожилия связывают между ними, как объясняется в «Ликутей Тора», гл. «Пинхас», второе эссе со слов «Повели... жертву Мою, хлеб Мой».