Игрот Кодеш. Том 2, стр. 239

Свободный перевод: Шолем Лугов | Просмотров: 60 | Комментарии (0)

№293

1

[Окончание 5707 года]

Мой уважаемый родственник доктор А. Гильман2

Мир и благословение!

Несколько месяцев я находился в Европе и в течение этого времени здесь собралось много дел, кроме моей обычной работы, что вызвало большую задержку в ответах на полученные мной письма. И также при этом я был вынужден сначала ответить на те письма, в которых идёт речь о практических вещах в работе организаций «Центр по вопросам воспитания», «Стан Израиля» или «КЕАТ». Поэтому прошу прощения за то, что я не написал Вам.

Что касается Ваших замечаний:

1) Что касается того, что мы говорим: «В гневе о милосердии... жертвоприношении... непорочность вспомни», что это соответствует Аврааму, Ицхаку и Яакову — если это так, то зачем нужно дополнение: «В гневе о любви вспомни»?

И нужно сказать две вещи: 1) Используя термины каббалы, здесь мы упоминаем общую идею каналов, как можно объяснить это со стороны аспекта доброты в этом. И тогда числовое значение слова «милосердный» соответствует имени «Авраам», как говорится об этом в других местах, что это правая сторона; жертвоприношение — это левая сторона, как она была связана и подчинена с помощью правой стороны, а это аспект жертвоприношения Ицхака Авраамом, как объясняется в «Ликутей Тора» АРИЗАЛа в конце гл. «Вайера» и в других местах; непорочность — Яаков, соответствующий средней стороне, назван бесхитростным со стороны того блага, которое он взял (там, в начале гл. «Толдот»); любовь — канал королевства, который является завершающим. И имеется в виду то, что мы говорим: «И вспомню Мой завет с Яаковом... и землю вспомню... в их пребывание на земле их врагов (гнев) Я ими не пренебрег». 2) Основываясь на этом и близко к простому смыслу слов: когда мы молимся, чтобы в гневе вспомнил о праотцах, о заслуге всего еврейского народа и о любви к нему. И в соответствии со сказанным в книге «Зоар» I 196б: «Это еврейский народ» (и идея его одна, как известно отношение еврейского народа и канала королевства).

2) Что касается того, что мы говорим в молитве и освящении дня: «Этот день праздника, этого святого праздника, времени... святых праздников» — почему мы повторяем эти слова?

Нужно сказать, что в начале объясняется важность идеи того, что нам был дан праздник, то есть праздничный день, святой праздник, время...

Примечания:
1 По тексту самого письма (секретарю, чтобы он напечатал его на пишущей машинке).
2 Другие письма к нему — выше, письмо №244 и в примечаниях там.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter