Игрот Кодеш. Том 2, стр. 249

Свободный перевод: Шолем Лугов | Просмотров: 312 | Комментарии (0)
...суда, когда Он сидит на троне и судит весь народ... А в «При Эц Хаим», врата «Рош а-Шана» гл. 1-2: «В первый день Рош а-Шана удаляется с начала Малого Лика до ее канала Тиферет включительно, и берет в этот день все эти удаления, поэтому это день строгого суда... Смысл удалений... передать суд из Малого Лика к нему... суд мужского начала в начале, поэтому первый день называется днем сурового суда». И об этом пишется ещё в других местах.

2) Что касается приведенного Вами доказательства своим словам из того, что в Рош а-Шана происходит строительство канала Малхут, так ведь наоборот, отсюда следует совершенно противоположное. И известно, что подобное строительство происходит из строгости, только ее корень гораздо выше.

3) Вы приводите доказательство из того, что в день сурового суда происходит подъем во внутренние сферы, а в день суда ослабляются внешние силы. И видимо это доказательство в том, что не имееется в виду суд в простом смысле... Ведь это противоречит самому себе.

Но так сказано в «При Эц Хаим», врата «Рош а-Шана» гл. 4: «Идея состоит в том, что в первый день миры все ещё не могут обобщаться, а только обращаются. И поэтому это суровый суд. Но во второй день основываются все миры... С начала нужно включить внутренние аспекты, а затем, во второй день, обобщаются также и миры».

4) Приводите доказательство из того, что в Рош а-Шана привлекается канал Малхут из своего источника... И тогда привлекается новый свет, которого не было ещё в мире...

Это все правильно, но не из-за этого Рош а-Шана является днем сурового суда. И наоборот, согласно сказанному выше, с помощью трубления происходит послащение аспекта суда. (И также это происходит с помощью атрибутов строгости именно от Имени Всесильного. См. «Ликутей Тора» со слов «Радостью возрадуюсь» гл. 4. И есть на это суд, как известно объяснение слов «суд Всесильного [Б-га] Яакова», только это милосердный суд, так как с помощью трубления Он пересаживается на трон милосердия).

5) Вы спорите с моими словами о том, что первый день Рош а-Шана — день сотворения первого человека — был в шестой день недели. И вот, даже если бы я не написал такое, нужно было бы объяснить это, ведь правило, что Рош а-Шана не может быть в первый, четвертый и шестой дни имеет тайный смысл, как и другие идеи Торы. И тогда как случилось, что первый Рош а-Шана выпал на шестой день недели?

И мне кажется следующее: ведь хотя также и о первом Рош а-Шана сказано, что это день сурового суда («При Эц Хаим» там), но тем не менее это не похоже на суровыый суд в последующие за этим дни Рош а-Шана: 1) После творения Адама, т.е. перед грехопадением, состояние миров и каналов наверху было таким, как и сейчас («Ликутей Тора» АРИЗАЛа в конце гл. «Берейшит» и «При Эц Хаим» врата «Суббота» гл. 23). И поэтому аспекты суда не были такими суровыми. 2) Ещё одно доказательство, что тогда аспекты суда не были такими суровыми, заключается в том, что все дела осуществлялись тогда со стороны проявления доброты Всевышнего: «Ибо любит миловать Он». А сейчас есть суд и все зависит от пробуждения снизу (поэтому мы говорим, что это только воспоминание...

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter