В заключение я хочу пожелать счастливого праздника Вам и всем членам Вашей семьи. [Передайте] приветствия и праздничные благословения вашему шурину р. Шмуэль-Бецалелю Альтгаузу и его семье.
Рав Менахем Шнеерсон
Председатель исполнительного комитета
Было ли все сделано как следует в отношении фонда на довольствие?
№302
1С Б-жьей помощью
первый день Суккот, 5708 года.
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… шойхет и проверяющий мясо
Мир и благословение!
В ответ на Ваш вопрос относительно чтения молитвы о прощении («слихот») в течение десяти дней покаяния, я цитирую заметки из моих записей за Тишрей 5691 из Риги и 5708 где из Бруклина.
Тишрей 5691 года:
Поведение [Ребе РАЯЦа]: После Рош а-Шана мы не читаем молитвы о прощении.
Из беседы [Ребе РАЯЦа] в Рош а-Шана: Рабби Исраэль из Ружин ходил выполнять обычай «Ташлих» не в Рош а-Шана, а в день раскрытия 13-ти атрибутов милосердия (в четвертый из десяти дней покаяния). Когда я был в Америке — Нью-Йорке — в прошлом году, то я выполнял этот обычай за несколько дней перед Рош а-Шана, на исходе Рош а-Шана и в день проявления 13-ти атрибутов.
Цемах-Цедек читал [молитвы о прощении] в день проявления 13-ти атрибутов. Ребецн [Ривка], жена Ребе МААРАШа, также читала [молитвы о прощении (того дня)]. Для нее специально собирали десять человек, потому что Ребе РАШАБ не приходил к ним, чтобы прочесть [эти молитвы]. (Неясно, читал ли он их в одиночку, но — между строками — кажется, что даже один он не читал молитвы о прощении после Рош а-Шана).
Из беседы [Ребе РАЯЦа] в Тишрей, 5708 года: Жена Ребе МААРАШа, ее теща, жена Цемах-Цедека, и аналогичным образом жена Мителер Ребе читали молитвы о прощении во время десяти дней покаяния, но мужчины этого не делали.
Примечание:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 4, стр. 382. Сборник «Ягдиль Тора», Нью-Йорк, вторая брошюра, стр. 9 и дополнено по фотокопии из секретариата.