Соответственно, ничего не печатайте сейчас. Если у Вас есть предложения по этому вопросу, сообщите нам о них и отправьте свое предложение нам.
Включен хасидский трактат, который был недавно опубликован здесь.
С пожеланиями всех благ навсегда,
Рав Менахем Шнеерсон
Председатель исполнительного комитета1
Из-за [святости] полупраздничных дней я не подписывал письмо.
№304
2С Б-жьей помощью
24 Тишрея, 5708 года.
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Моше3, коэн
Мир и благословение!
Я думал, что как и каждый год, Вы приедете сюда в дни Шмини Ацерет и Симхат-Тора и мы встретимся и сможем поговорить. Похоже, что в этом году различные причины помешали Вам совершить эта поездку.
Как сожалею! Как говорят наши мудрецы («Рош а-Шана» 16б): «Человек обязан предстать перед своим учителем на праздник». См. «Кесеф Мишне» по РАМБАМу, «Законы изучения Торы» 5:7.
Хотя в настоящее время есть те, кто проявляет снисходительность в отношении этого, и в этом контексте было дано несколько объяснений, есть еще один момент. Существует известный вопрос относительно [формулировки в молитве]: «Мы не можем подняться, предстать и поклониться пред Тобой». То, что мы не можем «подняться и предстать», это понятно: «Из-за руки, направленной против Твоего Святилища». Но поклонение возможно в любом месте, как мы говорим: «И мы склоняем колено и кланяемся». Почему для этого нужен именно Храм?
Ответ на этот вопрос состоит в том, что есть два уровня в склонении: 1) Внешнее выражение поклонения, когда...
Примечания:
1) «Центр по вопросам воспитания».
2) По копии из секретариата. Подобное содержание см. в следующем письме.
3) Шаевич. Другие письма к нему— выше, письмо №194.