№305
1С Б-жьей помощью
25 Тишрея 5708
Уважаемый хасид, богобоязненный человек... р И.2, коэн
Мир и благословение!
Я предполагал, что мы встретимся здесь во время праздника Суккот (был у Вас обычай приезжать к моему тестю и учителю Ребе ШЛИТА в эти дни) и получить благословение на новый радостный год. И к сожалению, в этом году вы не приехали. И я надеюсь, что у Вас и у Вашей семьи все в порядке со здоровьем.
Одно из преимуществ коэна и его работы даже после разрушения Храма — это благословение евреев во время молитвы — и ведь все синагоги называются «малый храм».
Согласно объяснению хасидизма, одной из вещей, которая влияла на еврея во время прихода в Храм на праздники, было «преклонение». И не буквально преклонение тела, но и также души. То есть человек подчиняет Всевышнему все силы своей души: желание, разум и чувства. И отсюда понятно, что синагога, в которой внутреннее преклонение происходит самым наилучшим образом, это такая синагога, которая более всего является «малым храмом», более всего приближается к значимости Храма.
И это находит хасид, когда молится в синагоге своего Ребе, ведь каждый хасид подчиняется более или менее своему Ребе. И когда хасид-коэн благословляет евреев в синагоге Ребе, то по сравнению с обычной синагогой, это наиболее близко к тому, что было в Храме (что было несравнимо больше, чем благословение коэна вне Храма, см. трактат «Сота» 37б).
Примечания:
1) По копии письма из секретариата, по содержанию см. следующее письмо.
2) Кац. Другие письма к нему — выше, письмо №174 и в примечаниях к нему.