СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-23 17:59

Том 2, стр. 260

№308

1

С Б-жьей помощью
8 Мар-Хешвана, 5708 года.

Уважаемый раввин, гаон и хасид, богобоязненный человек… р. Ш.-Й.2

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от кануна праздника Суккот3.

О чтении «Хвалы» во время заклания пасхальной жертвы

1) Перед тем, как сообщить свое мнение в отношении того, что Вы пишете в своем письме, я хочу ещё раз подчеркнуть то, о чем я уже писал в своем предыдущем письме, возможно и без необходимого акцентирования внимания на этом: на эту тему мы находим четкие слова в «Тосефте» на это место и также сказано в «Тосафот» и у РАМБАМа, что «Хвалу» читали левиты. И вот, хотите возобновить спор, так как РАШИ возражает на это и полагает, что все евреи произносили «Хвалу». И на это я написал, что основание для утверждения о том, что РАШИ возражает, я нашел на данный момент только в словах РАШИ в трактатах «Псахим» и «Сукка», а также в словах «Тосафот» в трактате «Сукка». И это совершенно не является основанием и доказательством для того, чтобы возобновить спор и поддержать это странное мнение. Более того, из этих слов РАШИ более уместно сказать, что его мнение совсем не такое, как я уже писал об этом.

И вот, Вы пишете, что из слов РАШИ в трактате «Псахим» можно понять, что он не имел в виду то, что все евреи произносили «Хвалу». Но из комментария РАШИ к трактату «Сукка» трудно сказать такое. И смотрите сами: в соответствии с этим, ведь в трактате «Псахим», где находится источник этого закона, РАШИ не задержался на том, чтобы объяснить это, а в трактате «Сукка», где эта Мишна приводится только для того, чтобы сообщить нам о количестве трублений, которые делали во время приношения пасхальной жертвы, для чего необходимо знать только то, что три группы произносили «Хвалу» три раза, неужели РАШИ будет объяснять закон, что все евреи говорили это! — И я уже писал, что также и слова в «Тосафот» в трактате «Сукка» следует объяснить. И даже если захотите сказать, что это несостоятельное объяснение, но ещё в большей степени будет несостоятельным сказать, что РАШИ своими намеками (и в комментарии не на своем месте, в трактате «Сукка», как это следует из Ваших слов) спорит с мнением в «Тосефте» на это место, причем без указания источника.

Ещё пишите: «Есть длинный отрывок из Талмуда, где почти ясно сказано, что все евреи произносили».

Примечания:
1) Напечатано в «Пасхальной Агаде с примечаниями» (изд. «КЕОТ» 5747 г.), стр. 64-66. «Ликутей Сихот» том 7, стр. 256. И часть в «Ликутей Сихот» том 9, стр. 374. Дополнено по фотокопии письма.
2) Зевин. Другие письма к нему — выше, письмо №295.
3) Это продолжение письма №295, см. выше.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1016 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter