СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 12:16

Том 2, стр. 261

Но ведь мы вынуждены объяснить эти слова согласно «Тосафот» и РАМБАМу, и тогда также и РАШИ.

Из самого Вашего доказательства о высказывании наших учителей («Псахим» 92б и 117б): «Раз евреи приносят свою пасхальную жертву, берут в руки свои пальмовые ветви и не произносят „Хвалу“», то следует ли из этого, что «данное служение не имеет статуса жертвоприношения, а особый закон, когда именно евреи произносят это, как с пальмовой ветвью». 2) Как и с пальмовой ветвью произносили также и все евреи. Также должно быть и в Песах.

И нужно сказать, что 1) так как этот закон о жертве, то к нему относится закон о левите — (и нужно заметить по той причине, что по комментарию РАШИ — 95б со слова «Возможно» — раз это заповедь, то требуется произнести «Хвалу»; и, видимо, Вы имеете в виду, что кроме той радости, которая есть при этом, существует также и заповедь, которая связана с принесением жертвы, и нужно разобраться с этим). 2) Кем являются произносящие, можно сказать две разные вещи: с пальмовой ветвью произносят все, а в Песах только левиты. И это соответствует идее заповеди, так как взятие пальмовой ветви является заповедью, связанной с самим предметом, который берет в руки каждый, поэтому каждый произносит «Хвалу». Но это не так в закалывании пасхальной жертвы, так как это делает только один человек («Кидушин» 41б) за всех. Поэтому также и произнесение «Хвалы» осуществляется посредством левитов, которые являются избранными из всего еврейского народа. (И нужно немного разобраться из того, что сказано в книге «Чудесные деяния» р. А. Маймона п. 1, как приводится в комментарии на «Книгу заповедей» р. Саадии гаона р. Перло 70:59-60). — И очевидно, что я не собираюсь связывать это со спором, являются ли коэны [во время исполнения службы в Храме] посланцами Всевышнего и т.д.

Кстати, хочу сделать замечание: согласно мнению, что закалывать жертву может любой еврей и т.д. — то если у человека не было пальмовой ветви до окончания молитвы, он должен произнести «Хвалу» ещё раз!

У меня нет респонсов «Раскрывающий тайное» часть 2 и книги «Закон Песах».

И можно заметить из описания порядка совершения пасхальной жертвы, как приводится в книге «Хронология поколений» (2935 год), где написано, что коэны произносили «Хвалу». А в версии этого рассказа в книге ЯАБЕЦа сказано, что это произносил также и человек, который приносил жертву. Но для сравнения у меня нет книги... из которой он процитировал это.

О двух блюдах во время Храма

Вы недовольны мной из-за того, что я подозревал Вас в том, что Вы не посмотрели в Мишну и комментарии на нее, но что я могу поделать, если так Вы пишете в своем первом письме: «Очевидно, что это было исправлено после разрушения Храма... И в комментариях нет никакого смысла, что также и во время Храма брали два блюда. И невозможно, чтобы был такой смысл». А во втором письме Вы сами пишете: «Из этого (в Иерусалимском Талмуде) ясно, что во время Храма... приносили два блюда». — Более того, также и во втором письме я не знал, как Вы рассудите это, ведь после обсуждения в письме того, что в Иерусалимском Талмуде привели Барайту...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1127 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter