СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 01:40

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Том 2, стр. 279

...вашим коллегам, шойхетам, р. Ицхаку и р. Александеру1. Разумеется, Вы поделитесь текстом со другими людьми, даже находящимися далеко, подходящим образом. Таким образом, заслуга многих людей будет зависеть от Вас.

В одной из своих бесед мой уважаемый тесть и учитель Ребе ШЛИТА сказал, что приближение отдаленных должно выполняться таким образом, чтобы поднимать их к себе, а не спускаться самим (со своего уровня в [соблюдении] Торы, заповедей и молитвы) к ним.

Связь с вышеизложенным может быть достигнута в приближающиеся дни праздника Ханука. Хотя фундаментальным аспектом чуда была победа в войне, [наши мудрецы] сделали первичное [празднование] зависимым от чуда масла (как объясняется в эссе под названием «25 Кислева» в «Тора Ор» и «Шаарей Ора»).

В отношении масла мы находим [несколько] противоположных характеристик: 1) Оно делается путем прессования и измельчения [оливок] («Шмот раба», начало гл. «Тецавэ», см. также «Менахот» 8:4), что намекает на смирение. 2) Оно проникает во все*. Это отражает связь масла со всеми вещами. И наоборот, 3) [масло] не смешивается с другими жидкостями («Шмот раба» там), что указывает на ее отдаление (см. «Имрей бина», врата «Чтение Шма». 54-56). 4) Оно поднимается выше всех других жидкостей («Шмот раба» там), что указывает на возвышение.

Таким же должен быть порядок, когда придет время светить во дворах и в общественных местах, пока на улице не исчезнут последние прохожие2,

Эти «прохожие» называются «тармудаи», а переставив буквы этого слова мы получим слово «бунтовщики» (см. эссе под названием «Ханукальный светильник» 5643 г. и др.) 1) Начало Божественного служения должно характеризоваться принятием ярма Небес, как сказано: «Пусть моя душа будет пылью для всех». 2) Впоследствии нужно «любить ближнего». Если он увидит, что его сосед не похож на масло (т.е. его тело не поднимается и не поглощается в свете его души, которое является «светильником Б-га»), он должен [подняться и] впитаться в него. 3) Он сам не спускается и не смешивается [с нежелательными качествами] при выполнении этой работы. 4) Наконец, он поднимается на большие высоты, пока в конечном счет достигает высокой ступени. Ибо сам по себе он ничто, но что касается его работы, он является посланником Всевышнего, благословлен Он. Следовательно, кто может сравниться с ним? Ведь посланник человека сопоставим с самим человеком. И в этом духе говорят наши мудрецы («Бава Батра» 75б): «В будущем праведник будет называться Именем Святого, благословен Он».

С пожеланиями вечного блага во всех делах,

Рав Менахем Шнеерсон
Председатель исполнительного комитета3

*) См. «Тур» и «Шулхан Арух», раздел «Йоре Деа» 105:9 и комментарии, в которых обсуждается, придает ли масло, которое вступает в контакт с некошерными продуктами, аромат этих продуктов, когда оно впитывается в другие кошерные продукты. Что касается сравнения в духовном смысле, то Тора сравнивается с маслом. Тем не менее, если поведение учителя неблагоприятно, сказали наши мудрецы в трактате «Хагига» 15б: «Не ищите Тору от него», [похоже, подразумевая, что Тора, масло, действительно привнесет также и другие качества, неблагоприятные черты учителя]. Тем не менее, легко провести различие между двумя примерами.Примечания:
...достигнуть. Было бы желательно Вам взять на себя распространение и продажу книг по хасидизму и по [еврейскому] воспитанию, которые вышли в издательство «КЕОТ». Это могут быть также и Ваши посланники, только Вы будете смотреть за ними подходящим образом в качестве представителя «КЕОТ» — и известно, что даже немного света способно прогнать большую темноту.
Другие письма к нему — далее, письма №330, 400.
1) См. два предыдущее письма.
2) Последние прохожие — «тармудиты» — были духовно низким народом, который продавал дрова на рынке. Они оставались долго для того, чтобы любой мог купить у них дрова. Пока они были на рынке, есть заповедь, чтобы свечи Хануки горели.
3) «Центра по вопросам воспитания».

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1037 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter