СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 10:56

Том 2, стр. 291

И вот, Вы не объяснили точно, что имели в виду написав «идея вверху». И, видимо, это является продолжением того, что сказано в данном комментарии, где объясняется идея аспектов доброты и строгости, когда поведение в мире осуществляется только с помощью только свойства доброты или строгости. И вопрос такой: если так, то к чему тогда 12 ребер диагонали?

И это понятно на основании объяснения идеи, что «шесть тысяч лет существования этого мира» соответствует шести дням Творения. При этом каждый из них связан с одним свойством, а в первой тысяче было свойство доброты (от Малого Лика, который является сосудом для доброты категории Отца и Матери, как это объясняется в трактате, начинающемся словами «И весь народ видит», в начале п. 5). И поэтому они питались от доброты Всевышнего, хотя и злили Его. А во второй тысяче было свойство строгости и поэтому в это время был Потоп, уничтоживший все и т.д. А в третью тысячу было свойство красоты и поэтому в это время произошли Исход из Египта и Дарование Торы, тройным светом. Четвертое тысячелетие — победа, ответвление от доброты, поэтому в это время были два Храма, хотя и было противоборство этому, как сказано: «На гнев Мне и на ярость Мне и т.д.». В пятое тысячелетие — величие, завершение левой линии все дни, когда было много антисемитских указов и угроз истребления, не дай Б-г. (Но об этом скажут: «Благодарю Тебя, Г-споди, за то, что гневался Ты на меня и т.д.», что не так как в отношении Потопа во втором тысячелетии). В шестое тысячелетие — основа, связь и завершение категорий, так как в это время наступит Освобождение и если бы не наши грехи и т.д., оно бы уже наступило, как сказали наши учителя (трактат «Санедрин» 97б).

И вот, все это происходит в том случае, когда поведение каждого свойства обособленно. Но когда они ведут себя по 12 ребрам диагонали, то есть когда одно свойство уравновешивается противоположным ему, то разумеется, также и поведение уравновешивается.

И см. также в «Книге заповедей» Цемах-Цедека, запрет употребления седалищного нерва, отбор качеств наверху и в книге «Ор а-Тора» со слов: «И сказал ему Йеонатан», а также объяснение этому, откуда, видимо, был взят отрывок, начинающийся словами: «Придет этот», только в «Ор а-Тора» он более развернут и к нему приводится объяснение.

С пожеланиями всех благ.

Рав Менахем Шнеерсон

Меня удивляет то, что Вы пишете мне на другой адрес. И если Вы хотите, чтобы письма дошли до меня вовремя, хорошо бы послать их на адрес Центра по вопросам воспитания или издательство «КЕОТ».

Несомненно Вам известно, что в последнее время в издательстве «КЕОТ» были выпущены книги по хасидизму.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1812 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter