Игрот Кодеш. Том 2, стр. 300

Свободный перевод: Шолем Лугов | Просмотров: 49 | Комментарии (0)

№331

1

С Б-жьей помощью, второй день новомесячья Адара I, 5708 года.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. И[сраэль]-М[еир] Алтейн

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо:

1) Мы уже писали р. Н[атану] К[лару].

2) Что касается сказанного в книге «Тания» гл. 2: «Но и теперь, в сыне, ногти получают питание и жизненную силу от мозга, находящегося в голове», то мне кажется очевидным, что имеется в виду голова сына, а не отца. Это видно в реальной жизни. Также это касается и аналогии там: «Уровни нефеш, руах и нешама несведущих в Торе людей (по аналогии это ногти «Моего сына, моего первенца, Израиля») получают питание и жизненную силу от нефеш, руах и нешама праведных и мудрых глав народа своего поколения (по аналогии это мозг и голова [сына]).

Примечание. В аналогии, связываясь с мудрецами Торы, нефеш, руах и нешама простых людей объединяются в своем первоначальном источнике с самим Божественным присутствием. Если это так, по-видимому, по аналогии, мы были бы вынуждены сказать, что благодаря получению питания из мозга в голове сына ногти сына связаны с каплей [спермы] из мозга отца.

Возможно, это действительно так. Ибо мозг в голове сына также был создан из капли [спермы] из мозга отца («Нида» 31a, как процитировано в книге «Тания»). Если это так, [то мозг сына] не превращается в другую сущность, а в нем всегда остается скрытая субстанция капли спермы из мозга отца. И так как ногти получают питание из мозга, то они также связываются с помощью этого в облеченное в него, происходящее из сущности капли мозга отца.

В качестве альтернативы можно объяснить, что в этом аспекте аналогия отличается от того, что она объясняет. Это также отражается в том, что, как объяснялось, сын становится отдельной сущностью, независимой от своего отца. Поэтому он не обязан в совершать самопожертвование [ради отца]. Но это не относится к душе. См. эссе под названием «Песнь на ступенях: из глубин» в конце «Ликутей Тора» в конце гл. 1.

3) Что касается сказанного в книге «Тания» гл. 3, [Вы спрашиваете], почему понятие «сила», используется по отношению к аспекту Хохма, но не по отношению к аспекту Бина?

Существует два интерпретации термина «сила»:

А) Когда говорят о силе души, то это как будто «конечности» (то есть силы) души. См. в книге «Тания» гл. 51, в которой говорится о 613 силах души. В этом контексте нет никакой разницы между Хохма, Бина и Даат... Термин «сила» подходит для [всех] их. [Таким образом, мы находим упоминания на] силу Хохма, силу Бина и силу Даат...

Б) Потенциал в отличие от фактического выражения. Когда сущность существует только в скрытом состоянии (или когда есть только возможность для нее), то мы говорим, что она существует в потенциале. (В расширенном смысле [этот термин также может быть использован], когда есть только..

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 12, стр. 173 и дополнено по копии из секретариата.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Темы: Тания
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter