Игрот Кодеш. Том 2, стр. 301

Свободный перевод: Шолем Лугов | Просмотров: 64 | Комментарии (0)
...возможность существования. См. пп. 5-6 в эссе под названием «Ибо испытывает», которое было только что опубликовано [где обсуждается этот вопрос]).

Когда кто-то продвигается от (этого возможного) или скрытого состояния к одному из раскрытых и когда конкретные измерения становятся очевидными, тогда можно говорить о переходе от «потенциала к реальному выражению». В этом есть разница между Хохма и Бина, которые именно по этой причине называются «отец» и «мать», как указано в нескольких источниках; см. [«Тания»] гл. 18, «Святые послания» пп. 5, 15, 29 и др.

4) [Вы спрашиваете:] В чем разница между Тиферет и Од? Ведь оба термина означают «красоту». И какая связь имеет «красота» аспекта Од с понятием1 «почки, которые советуют»?

В подавляющем большинстве хасидских трактатов, которые я видел, термин Од интерпретируется в связи с термином, означающим «выражение благодарности» или «признание», а не «красоту», как в фразе «красота и великолепие». Есть только единичные места, в которых приводится последняя интерпретация, в том числе «Святые послания» в книге «Тания» п. 15, где приводятся обе интерпретации.

Исходя из этого, может быть проведено различие между похвалой, обозначаемой термином Тиферет, и тем, что подразумевается под термином Од. Тиферет относится к красоте, которая может быть понята и воспринята интеллектуально (в результате восприятия сочетания нескольких разных цветов, эмоциональных качеств и т.п.). Что касается Од, то, напротив, человек понимает, что здесь есть привлекательное качество, но не понимает, что именно привлекательно в нем, потому что оно полностью выше уровня человека и его понимания.

Я еще не нашел [источник], который ссылается на атрибут Од в контексте красоты и Тиферет, поскольку этот тип привлекательности подходит только тогда, когда цвета или эмоциональные качества объединяются вместе. См. «Святые послания» там, «Бад Кодеш», гл. 3 и ещё.

[Хотя привлекательное качество, подразумеваемое атрибутом Од, не может быть понято,], оно, тем не менее, считается привлекательным. Ибо это представляет собой чрезвычайно глубокое понятие, которое, несмотря на это, раскрывается получающему (хотя тот его не понимает, даже после того, как ему было открыто). Понятно, что таким образом, получающему может быть раскрыто глубоко личное качество источника влияния, поскольку это качество не облекается в понимании получающего.

Тем не менее, поскольку мы говорим о глубоко личном качестве, может быть раскрыт только самый низкий уровень. Фундаментальный аспект привлекательности состоит в том, что человек выражает этот вопрос таким образом, что даже человек на самом низком уровне может его получить, хотя он не понимает его (в отличие от качества Тиферет). (Это требует [использования методов общения:] «почек, которые советуют»).

Иногда получающий не имеет никакого отношения к этому вопросу, настолько, что он даже не пробуждает в себе атрибут благодарности. Он просто признает, что должен признать это (Од в Од).

Приведем пример этому: сельский житель, который совершенно не понимает, что представляет собой король, видит главу своей деревни, чье величие он действительно понимает, который склонился перед министром короля. Следовательно, у этого жителя деревни пробудится признание министра и он начнет смотреть на него как на великого человека, потому что он видел, как глава деревни склонялся перед ним. Впоследствии, когда он увидит, как этот министр склоняется перед королем, уникальное качество короля раскроется на уровне «признания в признании» у этого жителя деревни.

См. [объяснение] атрибут Од в Од в эссе Лаг ба-Оме (в молитвеннике и других источниках), на которых основаны эти концепции. См. также комментарий Цемах-Цедека к Псалмам (глава 104, том 1, раздел 7), в котором говорится: «Есть сущность Хохма, которая постигает только одну идею и не раскрывает ее... Тогда есть также [способ] для того, чтобы объяснить идею...

Примечание:
1 В Талмуде («Брахот» 61а) утверждается, что у человека есть две почки, которые дают ему советы. В «Святых посланиях» п. 15 атрибуты Нецах и Од идентифицируются с этими почками и там объясняется, что они являются источником возможности дать такой совет.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter