СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 09:37

Том 2, стр. 306

№335

1

С Б-жьей помощью
малый Пурим, 5708 года.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. М.-Х.2

Мир и благословение!

Что касается Вашего замечания по комментарию РАШИ (Санедрин 17а, со слова «Кто»), что Эльдад и Мейдад не из-за скромности своей отказались выйти к шатру, а из-за страха потерять свой удел, что это противоречит его комментарию на Пятикнижие («Бамидбар» 11:27).

1) Вот, РАШИ в своем комментарии на Пятикнижие привел мнение Сифре в соответствии с мнением рабби Шимона в Талмуде. И он спорит с мнением первого учителя, слова которого он объясняет в отрывке со слова «Кто». И см. дополнение к комментарию РАШИ, напечатанное в «Эйн Яаков» к трактату «Санедрин» там, где доказывается так, как выше. (См. в «Антологии Шимона» на это место еще одно мнение, что вообще не было жеребьевки, а взяли от каждого колена шесть, а от колена левитов четырех и перечислили их имена).

2) С чего бы РАШИ объяснять так слова первого учителя? Этот комментарий обязателен, так как первый учитель говорит, что они остались возле избирательного ящика, то есть Эльдад и Мейдад вообще не участвовали в избирательном процессе и не пошли брать записки. И тогда нельзя сказать, что это было из-за того, что они сказали: «Мы недостойны этого величия», ведь жребий был от Всевышнего. Тогда они должны были быть уверены, что им достается удел, так почему они не приняли участия в избирательном процессе? Тогда обязательно должно было быть наоборот, что они остались возле избирательного ящика, так как по их мнению они получат удел. И это ясно для понимания.

3) С чего бы первому учителю объяснять намерение Эльдада и Мейдада, что это было не из-за скромности, а совсем наоборот и т.д.?

И нужно заметить, что нельзя сказать, что им выпали листки со словом «старейшины», но несмотря на это они остались в стане из-за скромности, так как для них уже было установлено пророчество свыше и они не могли уклониться от этого.

И на основании этого, спор между первым учителем и рабби Шимоном похож на спор в трактате «Брахот» (7а в конце), получил ли наказание Моше за то, что спрятал свое лицо, или был награжден за это.

Или нужно сказать, что даже по мнению того, кто сказал, что Моше поступил хорошо, это только оттого, что там была…

Примечания:
1) По копии из секретариата.
2) Хайкин. Другое письмо к нему — выше, письмо №310.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1609 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter