Выражения обеих этих закономерностей существуют как в духовных сферах, так и внутри человека. Тем не менее, в целом разница между [взаимосвязью эмоциональных качеств] вверху и [взаимосвязью] на физическом уровне заключается в том, что в духовных сферах взаимосвязь возникает из-за возвышенного луча бесконечного света Всевышнего, который [проявляется] внутри атрибута Хохма (см. «Торат Хаим» там, п. 34). Ибо в духовных сферах нет никакого ослабления. Хотя эмоциональные атрибуты мира Исправления описываются как «мягкие», это по сравнению с эмоциональными атрибутами Хаоса. Это интерпретация высказываний в разделе «Врата единства и веры». На физическом уровне [взаимосвязь] выявленных аспектов эмоций происходит в результате слабости, которую интеллект вызывает в эмоциональных атрибутах.
Прилагаю эссе для праздника Пурим, которое только что было опубликовано. Конечно, Вы [распространите его так, чтобы это] принесло пользу многим.
С благословениями для счастливого и радостного Пурима.
Рав Менахем Шнеерсон
№343
1С Б-жьей помощью
11 Адара II, 5708 года.
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Цви2
Мир и благословение!
С большим удовольствием я получил Ваше письмо, ведь я слышал о Ваших усилиях по укреплению Торы и ее заповедей и, в частности, в сфере воспитания. Нет сомнения, что время от времени Вы расширяете сферу своей деятельности, ведь сказано в книги «Тания» в «Святых посланиях», п. 14, что раскрытие возвышенного света продолжает расти. Соответственно, можно сделать вывод, что пробуждение снизу или, по крайней мере, сосуд [для получения этого света] на нижнем уровне также должен расширяться. И хотя наши мудрецы спросили, возможно ли, чтобы последующие поколения поняли больше предыдущих, тем не менее хорошо известно, что «награда присуждается в соответствии с прилагаемыми кропотливым усилиям».
Хочу хотя бы кратко ответить на ваши замечания:
1) Реб Барух, отец Алтер Ребе, зарабатывал средства к существованию работой своих рук. Он не принимал никакой должности раввина, проповедника и т.п. Вместо этого он работал садовником, как указано в «Мемуарах» [Ребе РАЯЦа]... Похоже, что он также не ездил в качестве посланника Баал-Шем-Това или делал это только в редких случаях. Поэтому нетрудно понять, почему в ту эпоху, когда люди были осторожны в написании титулов [о выдающихся людях], о нем не писали: раввин, гаон и т.п. Это ясно. Ведь он действительно избегал любого публичного признания, как об этом рассказывается в «Мемуарах». И «[исполнение] воли человека является [способом] почитать его».
2) [Что касается] того, что Вы написали относительно концепции подготовки к первой аудиенции, то это не указано подробно. Тем не менее, по моему скромному мнению, ясно, что после объяснения концепции аудиенции и объяснений...
Примечания:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 20, стр. 584 и дополнено по копии из секретариата.
2) Другие письма к нему — далее, письмо №354.