Игрот Кодеш. Том 2, стр. 315

Свободный перевод: Шолем Лугов | Просмотров: 364 | Комментарии (0)
...моего уважаемого тестя и учителя Ребе ШЛИТА (как цитируется в сборнике «Сегодня — день», стр. 86), которое включает три пункта: выяснение статуса приходящего на аудиенцию человека, определение характера его служения Всевышнему и [развитие] связи, которой человек посвящает себя — ко всему этому не следует подходить поверхностно, а с только по-настоящему.

Человек должен быть подходящей средой для получения всего вышеизложенного и подходящим сосудом (заработав это своими силами) для этого. По мере того, как уровни, которые он достиг своими собственными силами, будут увеличиваться, таким же будет и то, что он получит на аудиенции.

(Возможно, это применимо также к тому, что он получил на аудиенции [от Ребе]. Ибо есть определенные редкие случаи, когда предоставленное на аудиенции влияние совершенно не было соразмерным с сосудами человека. [В качестве примера] можно привести пример р. Йекутиэля из Лепли. Обычно то, что предоставляется, — это влияние, которое находится выше уровня конкретного получателя [но не полностью трансцендентного], что похоже на различие между охватывающим светом связанным с одеждой и связанным с домом).

Насколько трудно для интеллектуального человека совершить [изменение] внутри себя, чтобы [побудить его] сделать обязательство и выйти за пределы интеллекта! Ибо нет логики в том, чтобы пожертвовать собой, выполняя директивы имярека. [Насколько велика трудность] для человека с сильной волей, чтобы достичь уровня отрицания своей воли — а не только исполняя волю других! Чем больше человек, тем труднее [ему делать] эту подготовку.

3) Что касается того факта, что один из Ваших знакомых людей скопировал книгу «Тания», и вы заметили, хотя эта параллель не является полной, что возможно, поскольку «Тания» является «Письменной Торой хасидизма», существует сходство с позитивной заповедью написать свиток Торы.

По моему скромному мнению, [можно сказать следующее]: что касается Божественного служения, есть вещи, которые определяются интеллектом и вещи, которые представляют собой действия, имеющие мистическую силу за пределами нашей логики. Например, можно логически понять возможность изменения нежелательного эмоционального качество путем непрерывного выражения противоположного качества или исправления силы желания, используя его только для позитивных вещей. А когда «благотворительность поднимает», делая разум и сердце в тысячу раз более утонченным, — это уже выше понимания. Очевидно, что не все люди — или даже один и тот же человек в разное время — одинаковы. В одном случае его деятельность может быть только особенным (нелогичным) средством, а в другой ситуации это нечто, что можно понять с помощью логики.

Что касается аспектов служения Всевышнему, которые продиктованы логикой, то каждый человек должен искать советы и рекомендации на основе объяснений в текстах наших глав ХАБАДа. Это касается методов и способов [продвижения] в отношении как его собственного Божественного служения, так и в отношении его усилий с другими людьми. Но это не так в отношении особых средств, когда то, что было сказано, то сказано. И даже тогда необходимо уточнить, было ли это указание только для конкретного времени, или же навсегда. Однако мы сами не можем экстраполировать новые идеи.

Что касается написания книги «Тания» вручную, как упоминалось выше: это особое средство. Есть определенные люди, для которых эта деятельность произведет такое сильное впечатление на их душу, что потеря времени, которое можно было бы потратить на изучение книги «Тания», [компенсируется] наградой [за нее], т.е. тем, что святость текст прочно утвердился в его душе. В большинстве случаев, однако, это неправильный путь. И можно привести пример работника, который мог бы нанизывать жемчуг, но он по своей инициативе — в отличие от ситуации, когда его отправили для этого — решил заниматься более простыми вещами. И это ясно. Есть две известные истории о наших мудрецах [которые имеют отношение к этому]. Рабби Акива занимался похоронами брошенного трупа, которого обязательно надо похоронить (и это действие было таким важным), что оно...

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter