СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-19 17:24

Том 2, стр. 319

Вы спрашиваете по поводу сказанного в книге «Шаар а-Суккот» в конце отрывка «Нужно понять написанное в „Зоар“ гл. „Эмор“», где написано, что простые металлы и камни являются ритуально нечистыми и т.д., а простые деревянные сосуды чистыми и т.д., что ведь ясно сказано в Талмуде («Шабат» 58а), что каменные сосуды не принимают ритуальную нечистоту.

Можно объяснить это несколькими способами, часть которых использованы без достаточных оснований. И пусть каждый сделает свой выбор:

1) В той книге приводит все группы, которые совершенно не принимают ритуальной нечистоты, что есть различие между плоскостями и сосудами, но нет разницы в отношении принятия нечистоты между плоскостью и сосудами. И камень относится к последней группе, так как в восприимчивом для получения нечистоты месте нет различия между плоскостью и сосудами, когда речь идёт о верхней и боковой сторонах (см. «Тосафот» со слова «До» в трактате «Ктубот» 4б).

2) На первый взгляд мне кажется, что нечистота верхней и боковой сторон того, что служило деревом («Хулин» 129а). Поэтому шалаш покрывают предметами, которые оскверняют верхнюю и боковую стороны, как опилки, из которых делают покрытие для шкафа. И на основании этого можно сказать, что в молитвеннике объясняет сначала закон растений, ведь за все время своего роста они совершенно не принимают нечистоту. После этого он объясняет два вида в недвижимости, где есть разница между сосудом и плоскостью и сосудом, а также нет разницы, так как основой этого толкования является отношение аспектов сосуда и нечистоты, а второй вид это металл и камень, для которых нечистота не зависит от формы сосуда (металл, даже он плоский, принимает нечистоту, а камень, даже если это сосуд, не принимает). К первому виду относятся деревянные сосуды, только они как у разносчика мелких товаров, который все время считает. Поэтому он приводит только начало Мишны об этих законах, а на остальные намекает словами и т.д., как слова и т.д. после слов «плоскости, но чистые» намекают на закон о принятии нечистоты. Также первые слова и т.д. намекают на законы, а тем более на чистые сосуды из камня, а тем более на поверхность.

3) Так как аллегория выше не упоминается в книге там, а речь идёт только о металле и дереве, то скорее всего также и в ее смысле речь идёт о металле и дереве, а слово «камень» является опечаткой. Или это слово было пропущено на своем месте в предыдущей строке и должно было быть так: «Находится в мире Асия в растительном мире, как деревьях и посевах (и в недвижимости) и камне — это сосуды, которые совершенно не принимают ритуальную нечистоту».

Прошу подтвердить получение этого письма.

С благословениями для счастливого и радостного Пурима и с приветствием всем, кто посылает добрые пожелания,

Рав Менахем Шнеерсон

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1134 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter