СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 01:22

Том 2, стр. 321

...сами по себе, а только те постановления, у которых нет источника в библейском законе, и при исполнении которых наши мудрецы предписали произносить благословение («Мицвот а-Шем»).

Примечание: В «Сефер Мицвот Гадол» (в заключительной части, посвященной позитивным заповедям) и «Шаарей Кдуша» р. Хаима Витала (том 1, врата 4) упомянули другие предписания среди заповедей, установленных мудрецами, и пропустили некоторые из упомянутых. В этих двух источниках, однако, не упоминается конкретное количество заповедей, установленных мудрецами. Следовательно, можно сказать, что они не спорят в отношении количества заповедей, установленных мудрецами, а только в отношении того, какие предписания включить в расчет, а какие опустить. Как мы находим разногласия в отношении того, какие заповеди имеют библейское происхождение, но все согласны с тем, что существует 613 заповедей. Разница во мнениях заключается в том, какие заповеди учитываются, а какие пропускаются. И здесь нет места для дальнейшего обсуждения этого вопроса.

II. Есть ли в ТАНАХе выражения «хохма», «бина» и «даат» (мудрость, понимание и знание)? Ибо в «Шмот» (31:2) мы находим выражения «хохма», «твуна» и «даат».

Термины «хохма» и «бина» используются в сочетании в «Дварим» 4:6; Йешаяу 29:14; Мишлей 4:5-7, 7:4, 16:16, 23:23; Йов 28:12, 28:20, 38:36, 39:17.

Термины «хохма», «бина» и «даат» используются в ассоциации в Йешаяу 11:2; [и] Мишлей 3:5-7, 8:12-14, 9:10, 30:2-3.

III. В чем разница между «бина» и «твуна»? Что касается различных уровней интеллекта, «бина» представляет собой повышенный уровень в интеллекте. Или если процитировать «Зоар» (III 291а): «Бина выше, чем твуна». Бина представляет уровень, на котором понятие уже вошло в уровень объяснения; оно может быть понято со своими особенностями, и можно вывести одну идею из другой идеи. (Хохма, напротив, относится к вспышке концептуализации и первоначального откровения в уме («Тания», гл. 3 и 18)). Тем не менее, [в бине] фундаментальное измерение — это принятие компромисса и логики. После этого интеллектуального компромисса каждый приходит к решениям, которые будут применены в реальной практике, и они становятся основными. Человек становится связанным с ними и логическое мышление становится вспомогательным и скрытым фактором. На этом уровне подходит название «твуна». (См. «Зоар» там и комментарии к Мишлей 2:3, в которых приводятся оба термина: «бина» и «твуна»).

Ясно, что вышеуказанные различия между «бина» и «твуна» или между «хохма» и «бина» применяются только в отношении тех слов из Торы или утверждений наших мудрецов, которые относятся к этим идеям в соответствии с их точным значением. В источниках, где нет тонких различий между частными выражениями, используется термин, который является наиболее подходящим, несмотря на то, что он относится также и к другим уровням интеллекта. И это не место для уточнения доказательств вышеизложенного.

IV. РАШИ («Шмот» 32:4) утверждает, что именно «эрев рав» (многочисленная толпа иноплеменников, сопровождавших евреев из Египта) были теми, кто создал золотого тельца. Поэтому они сказали: «Это ваш Б-г, Израиль», а не «Это наш Б-г, Израиль». Исходя из этого понимания, как можно истолковать выражение «Слушай, Израиль»?

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1442 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter