Игрот Кодеш. Том 2, стр. 340

Свободный перевод: Шолем Лугов | Просмотров: 74 | Комментарии (0)
6) Уже сказали мне устно, что здесь есть два вопроса: а) Откуда известно, что с помощью самого постановления раввинского суда человек считается мертвым? б) Как можно объяснить это? И в ответ на второй вопрос — объяснение простое: у нас идёт речь о человеке, в отношении которого было вынесено постановление, изменились ли законы о нем и его статус по Торе, поэтому не имеет значение то, что действие не было совершено, так как произошло изменение (хотя оно и незаметное) в соответствии с постановлением Торы. Поэтому это изменяет его статус по Торе.

7) Все наоборот. Если не хотели отменить четыре вида казней, которые даже во время существования Храма проводили крайне редко, то тем более в случае, когда было совершено непонятно, отменяют ли закон телесных наказаний.

И на вопрос о том, почему не было сказано ясно, что закон телесных наказаний не отменили, можно ответить разными способами, например: а) Когда наши мудрецы вынесли постановление, что четыре вида казней не отменяются, в то время ещё приговаривали к телесным наказаниям. А после этого не нужно было сообщать нам, ведь это можно вывести самим по аналогии, как было сказано выше. б) Телесное наказание это когда «будет унижен твой брат» («Макот» 22б). И тогда нет ничего нового в том, чтобы сообщить нам, что телесные наказания не будут отменены, ведь каждый день происходит «унижение твоего брата». А что касается четырех видов казней, то мы не видели их осуществления, как это описывается в трактате «Санедрин». Поэтому сообщают нам об упавшем с крыши... что это вместо казни побития камнями...

8) Меня удивляет, можно ли привести эту причину, ведь по этому мнению, бьющий камнями приговоренного к удушению также не получает наказания и наоборот. И тогда как в этом случае исполнится его приговор? И если совершим разделение, что исполняется по крайней мере общая часть во всех четырех видах казней, и в этом заключается указание не убивать, то и в случае с телесными наказаниями следует сказать это.

Примечания:
...И не было разрешено убийство того, кому не был вынесен смертный приговор. Только раввинский суд выносит приговор... после чего человек считается мертвым». И задали вопрос, ведь на первый взгляд постановление раввинского суда само по себе не превращает наказуемого в мёртвого человека, а только из-за того, что после этого его казнят.
6) Ответ на вопрос: «Как человек станет мертвым с помощью постановления раввинского суда, ведь с его телом ничего не делали?»
7) В отношении того, что он пишет, что только закон о четырех видах казней не будет отменен, а закон телесных наказаний отменят.
8) В отношении того, что если приговоренного к смерти человека убили, то сделавший это свободен от наказания не оттого, что он считается исполнившим приговор, а только оттого, что в отношении всякого убиенного исполняется закон о четырех видах казни.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter