СБП. Дни Мошиаха! 8 Нисана 5784 г., третий день недели Мецора | 2024-04-16 05:25

Том 2, стр. 41

№190

1

С Б-жьей помощью
второй день недели, 20 Менахем-Ава, 5705 года.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Э. Эхт2

Мир и благословение!

В ответ на Ваш вопрос: книгу «Божественная Иерархия» («Маарехет а-Элокут») написал р. Перец Коэн сын рабби Ицхака, один из крупнейших каббалистов во время РАМБАНа. И Цемах-Цедек в своем толковании «Три теории» (напечатано в конце книги «Путь твоей заповеди», часть 2) упоминает его несколько раз и старается объяснить несколько толкований Алтер Ребе согласно его мнению.

Его величие понятно также и в том, что несколько поколений после этого каббалист р. Юда Хаим [Йеуда Хаит?] — которого одобрял АРИЗАЛ, как сказано в «Тора Ор» со слов «И сказал и т.д. Вот человек» — занимался составлением комментария на книгу «Божественная Иерархия».

Что касается того, что говорят от его имени: «Ведь о бесконечном свете Всевышнего, о котором мы помним, нет никого намека ни в Торе, ни и т.д.».

Объяснение этого понятно согласно сказанному во многих толкованиях по хасидизму, среди которых «Корень заповеди молитва» в начале, где сказано так:

«Что касается того, что каббалисты соотнесли Имена Всевышнего с частными проявлениями, как Имя Всесильный с добротой и т.д., здесь не имеется в виду тело сферы в буквальном смысле и т.д., ведь Тора не теряет своего простого смысла. И когда мы читаем в Торе одно из известных Имен, которыми Он, благословенный, назван, то имеется в виду и таково на самом деле объяснение Сущности Всевышнего, да будет Он благословен и т.д., что Его Сущность и т.д. на самом деле так, ведь мы обращаемся при этом к Творцу мира, когда светит и поступает качество Его добра и т.д. И выходит, несмотря на то, что это десять Имен и т.д. в них облекается бесконечный свет Всевышнего, который распределяется в одно содержание и т.д. и хорошо бы нам быть готовыми к тому, чтобы назвать Его и т.д. Но Он, благословенный, по Своей сущности в буквальном смысле не имеет никакого имени, так как Он не постигается никакой буквой или качеством, не дай Б-г, как пишут об этом все каббалисты».

И см. также в книге «Зоар» II (42б), где написано так: «Перед тем, как Всевышний сотворил и т.д. запрещено представлять себе Его форму в мире ни как букву „эй“, ни как „йуд“, ни даже Его святым Именем, и никаким знаком или точкой в мире. Но когда Он сделал…

Примечание:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 16, стр. 491 и дополнено по копии из секретариата.
2) Другие письма к нему — выше, том 1, письмо №147. Далее, письма №209, 240, 283, 288.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1969 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter