Игрот Кодеш. Том 2, стр. 44

Свободный перевод: Шолем Лугов | Просмотров: 73 | Комментарии (0)
Завершаю словами Торы. В продолжение объяснения Мишны (о сказанном в Мишне (трактат «Миквы», глава 7): ««Если ритуально нечистая иголка» согласно объяснения в хасидизме, которое я слышал от отца, как упоминалось в моем предыдущем письме1.

По моему скромному мнению, можно предложить объяснение предыдущего параграфа для служения, основанное на основах хасидизма2.

Среди вопросов, требующих объяснения: 1) Выражение «спускаться и погружаться» представляется излишним. 2) Почему нужно упоминать как «вязанки дров», так и «связки тростника»? 3) «Связки» [также кажутся] излишними.

Короче говоря: воды миквы передают чистоту. [В аналоге] они относятся к подходящей медитации. Как пишет РАМБАМ в заключение «Законов о миквах»: «Погружение и освобождение от нечистоты это указание Всевышнего. Существует намек на это... Погружает душу в воды знания». [Также объясняется, что] слово «погружение» («твила») и слово «самоумаление» («битуль»), имеют одни и те же буквы. [Цель состоит в] самоумалении, которое является результатом медитации, ее следствием. См. эссе в молитвеннике под названием «Намерения в микве».

Миква должна содержать достаточно воды для полного погружения всего тела. Ибо, если часть тела не покрыта водой, это признак того, что самоумаление не является [полностью] настоящим.

И слова «Когда воды миквы мелкие» относится к ситуации, когда есть [с законодательной точки зрения] достаточная мера воды, тем не менее [она рассеивается и] не будет покрывать все тело. Если он погрузит ноги, его голова будет раскрыта или наоборот. Или, если он погрузится боком, то его правая сторона будет покрыта, а его левая сторона будет открыта или наоборот.

Обоснование в том, что Божественное служение человека содержит два вида: «учеба и действия». Есть люди, обладающие большим интеллектуальным потенциалом, который позволяет им понять все обстоятельства, но они не могут контролировать себя, чтобы преодолеть свои желания в практическом поведении. И наоборот, есть люди, которые по природе своей холодные, но свободно мыслящие. И есть те, кому легко удается осуществить служение в области совершения добра, когда правая рука приближает, однако они не могут противостоять испытаниям «отвращения от зла», когда левая рука отталкивает. И есть те, для кого истинно противоположное. Можно привести параллель: во время Дарования Торы потомки Ишмаэля не хотели принимать заповедь «Не прелюбодействуй», а потомки Эсава не хотели принимать заповедь «Не убивай».

Таким образом, в самой медитации нет недостатка — по аналогии с водой, которая соответствует требуемой мере — но, тем не менее, все тело не покрывается ею — такой человек не самоаннулируется. Тогда мы вынуждены сказать, что ему недостает принятия ярма Всевышнего.

Эта трудность может быть устранена добавлением веществ в микве. Нет необходимости говорить (как указано раббейну Шимшоном и РАШИ в их комментариях к Мишне), что можно позволить погрузиться и очистить себя, добавив камни (неживую материя, по аналогии с качеством самоумаления, как отражено в стихах: «Мое сердце не стало гордым... Я успокоил и заставил замолчать мою душу» (т.е. Божественное служение) в воде (включая это качество в свою медитацию). Более того, можно достичь чистоты, даже добавив «вязанки дров», то есть растения по аналогии с эмоциональными качествами, начиная с Божественного служения в любви и страхе перед Всевышним. [Дрова], однако, должны быть объединены, ибо невозможно преодолеть злое начало с помощью одного эмоционального качества. Вместо этого необходимо объединить все свои различные возможности [как объяснено в начале эссе под названием «И я узнаю» в «Ликутей Тора»).

Более того, хотя разум управляет сердцем, то пока медитация с помощью разума не была эффективной, [необходимы дальнейшие усилия]. Необходимо «надавить» на любовь и страх камнями (как это указывают раббейну Шимшон и р. Овадия Бартенура), т.е. смешать принятие ярма с эмоциями. В противном случае разум «согнет» их в соответствии со своим собственными наклонностями.

Примечание:
1 Письмо №179.
2 В этом пункте говорится: «Если воды миквы неглубоки, [и человек не может погрузиться в них полностью], то для того, чтобы поднять уровень воды [в микве], в нее с помощью тяжелых предметов погружают [другие предметы, состоящие из отдельных частей, между которыми проходит вода], даже такие как вязанки дров, связки тростника. затем спускаются в микву и погружаются в ее воды».

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter