№194
1С Б-жьей помощью
12 Элула, 5705 года.
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. М. Коэн2
Мир и благословение!
Я получил Ваше письмо. Все отправленные Вами чеки были распределены в соответствии с Вашими инструкциями. Конечно, Вы уже получили квитанции от каждого из них.
Я благодарю Вас за Ваши пожелания за успех в наших усилиях в распространению источников ХАБАДа наружу. Пусть на это будет воля Всевышнего, чтобы исполнилось Ваше благословение, которое, конечно же, исходит из глубины Вашего сердца. Поскольку Вы, коэн, принимаете участие в этой работе, у Вас также есть доля в награде, которая приходит в результате этого. Я намеренно пишу «в нашей работе», поскольку, по сути, это Ваша работа. Вы можете быть уверены, что эта работа принадлежит Вам и выпала на Вашу долю.
По большому счету, когда человек выбирает свой путь в жизни и своем бизнесе, он не уверен, что выбрал свою [истинную] долю. Как сказали наши мудрецы («Псахим» 54б): «Есть семь вопросов, скрытых от человека: он не знают, из чего он получит средства к существованию». Это неверно в отношении вопросов, которые не зависят от выбора человека, а вместо этого передаются ему сверху. Они определенно относятся к нему, и он должен служить своему Создателю через них. Ибо это конечная цель создания человека на этой земле, как сказали наши мудрецы (в конце трактата «Кидушин»): «Я был создан исключительно для служения моему Создателю». В частности, это относится к качествам, которые по сути предоставляются человеку с момента его рождения, например, является ли он израильтянином, левитом или коэном.
О разнице между этими тремя типами индивидуумов — хотя каждый из них включен в других — написано в ТАНАХе, говорят наши мудрецы и установлено как закон в отношении практического поведения в книге «Сильная рука» РАМБАМа:
1) Что касается разницы между левитами и остальной частью еврейского народа, пишет РАМБАМ (в заключении «Законов седьмого и юбилейного годов)»: «[Племя] левитов... было отведено для служения Б-гу (это относится к их служению в Храме, как сказано в «Законах храмовой утвари» 3:1), чтобы наставлять людей в целом относительно Его справедливых путей и праведных суждений». (Поскольку каждая группа, коэны, левиты и израильтяне взаимосвязаны, РАМБАМ заключает: «Не только племя левитов, но и тот, кто... см. «Йома» 26а.)
В это также включены и коэны.
2) Коэны имеет дополнительное преимущество над левитами (см. «Законы...
Примечания:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 9, стр. 398 и дополнено по фотокопии письма.
2) Шаевич. Другое письмо к нему — далее, письмо №304.