Игрот Кодеш. Том 2, стр. 51

Свободный перевод: Шолем Лугов | Просмотров: 61 | Комментарии (0)
В своем молитвеннике Алтер Ребе пишет:

После «Алель», в новомесячье... в этот момент мы читаем «Песню дня»... «Благослови, душа моя»... кадиш скорбящих... и четыре человека призывают к Торе. Впоследствии мы говорим «Счастливы» и «И придет в Сион...». Мы возвращаем свиток Торы обратно в ковчег, а затем, хазан читает полу-кадиш... В новомесячье тфиллин следует снять до того, как будет прочтён кадиш.

[Вы поднимаете вопрос] на основе сказанного в книге «При Эц Хаим», врата «Новомесячье» гл. 3, в котором говорится: «Учитель (т.е. АРИЗАЛ) не снимал свои тфиллин до завершения чтения кадиш после возвращения свитка Торы в ковчег до молитвы Мусаф. Затем он снимал тфиллин и молился Мусаф. Подобные утверждения можно найти в «Шулхан Арухе» АРИЗАЛа. Нельзя сказать, что это была личная практика АРИЗАЛа, но это не было директивой для людей в целом, ведь написано в «Мишнат хасидим» (трактат «Новомесячье» 3:2): «После чтения кадиш после „И придет в Сион...“ следует снять тфиллин». Об этом также говорится в молитвеннике р. Ш. из Рошкова. (Я не смог найти [эту концепцию] в книге «Нагид у-Мицва», которую вы указали).

Вопрос возникает еще больше, поскольку в нескольких других источниках четко указано, что тфилин следует снимать после кадиша, а не до него. «Врата намерений» (идея «Новомосячье») утверждает: «Обычно принято снимать тфиллин перед молитвой Мусаф после кадиша, который читается после возвращения свитка Торы в ковчег». И в молитвеннике «Глас Яакова» (автор р. Яаков Копил) утверждается: «После кадиша, перед Мусаф, нужно снять тфиллин». И есть другие мнения.

В книге «Маасеф ле коль а-маханот», раздел «Образ жизни» 25:131 цитируется ответ РАДБАЗа, том IV, п. 80; респонсы «Двар Шмуэль», п. 112; «Махзик браха», п. 15; «Кешер Годель» 3:30; «Шалмей Цибур» 41:3; «Вспомни Авраама», том III, буква «таф»; молитвенник «Бейт Овед», п. 1 после порядка Алель; «Сохраняющий милость для тысяч», п. 13; Бен Иш Хай, «Ваикра», п. 17; «Каф а-Хаим», п. 94, в которых упоминаются, что тфиллин следует снять до Мусаф. Необходимо выяснить, четко ли они заявляют [что тфиллин следует снять] до кадиш или после этого. И у меня нет этих текстов.

Возможное разрешение позиции нашего великого учителя [Алтер Ребе] — это практика во всех синагогах ХАБАДа, может быть предложено на основе предисловия [объяснения] обычая того, когда следует снимать тфиллин. Основываясь на утверждениях «Шулхан Арух» в разделе «Образ жизни» п. 25, есть четыре обычаи: два — после «Наш долг» или после кадиша скорбящих, которые следуют за «Наш долг», — не имеют отношения к новомесячью, потому что тогда мы снимаем наш тфиллин перед Мусаф. Таким образом, имеют значение только две оставшиеся точки зрения. Это: обычная практика снимания тфиллин после «Свят» в «И пришел в Сион» или каббалистический обычай снимать тфиллин после того, как он произнес три кадиша в них. (Это версия, процитированная нашим великим учителем в его «Шулхан Арухе» 25:37 и мы обсуждаем его точку зрения). Поэтому мы не должны снимать [свои тфиллин] до тех пор, пока не скажут кадиш, который следует за «И придет в Сион». Ведь тогда — вместе с кадишем, который следует за Шмоне-Эсре и тем, который предшествует «Благословите», будут прочитаны три кадиша. Обратите внимание на комментарии, касающиеся этого далее.

Поскольку различие в отношении вышеизложенного не делается в отношении дня, когда читается Тора, когда с полу-кадишем, который следует за чтением Торы, число кадишей будет завершено без кадиша, следующего за словами «И придет в Сион...

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter