Игрот Кодеш. Том 2, стр. 52

Свободный перевод: Шолем Лугов | Просмотров: 56 | Комментарии (0)
...избавитель», мы вынуждены сказать, что этот кадиш не включен в их число. Ибо он связан не с молитвой, а с чтением Торы.

Вышеуказанное применяется в обычный будний день. Но в новомесячье, о котором пишет Алтер Ребе: «После Алель... мы читаем „Песню дня“... и кадиш скорбящих», сумма трех кадишей будет завершена без кадиша, который следует за «И придет в Сион». Поэтому сразу после прочтения «Свят» в «И придет в Сион», уже есть три кадиша и четыре «Свят». И так как нет необходимости в том, чтобы на человеке были тфиллин во время чтения кадиша, который предшествует Мусафу, то напротив, нужно снять тфиллин перед кадишем. Ведь этот кадиш связан с молитвой Мусафа (поскольку молитва Шмоне Эсре никогда не читается без чтения кадиша перед ней). Следовательно, их следует читать как можно ближе по времени друг к другу, как указано в комментариях к «Шулхан Арух», раздел «Образ жизни» п. 292 и см. также «Шулхан Арух» Алтер Ребе там. Поэтому Алтер Ребе пишет, что тфиллин следует снимать именно перед кадишем.

Вышеизложенное применяется в соответствии с порядком, который установил Алтер Ребе, что «Песня дня» и кадиш скорбящих предшествуют молитве «И придет в Сион». [Различные принципы применяются] в соответствии с порядком молитвенника «Глас Яакова», который гласит: «[После] „И Авраам состарился...“ мы вынимаем свиток Торы... читаем кадиш после чтения Торы... [и затем] „Счастлив....“ и „И придет в Сион“, а затем кадиш». Подобные утверждения встречаются во всех упомянутых выше источниках — [то есть] они не упоминают о чтении «Песни дня» до слов «И придет в Сион».

(Необходимо разъяснить, не говорится ли, что в соответствии с этими мнениями «Песнь дня» вообще не читается или читается после Мусафа или после молитвенного служения целиком. В разделе 423 [«Шулхан Аруха»] говорится, что это сефардский обычай читать «Благослови, душа моя» после Мусафа. См. также цитату, приписываемую «Великому собранию», в которой говорится, что принято называть «Благослови, душа моя» в новомесячье вместо «Песни дня». Но он возражает против этого обычая. См. мои более поздние высказывания по этому вопросу). — Поэтому [в сефардской общине] они снимали тфиллин именно после кадиша, следующего за словами «И придет в Сион», так как это завершит чтение трех кадишей.

Это также объясняет формулировку, выбранную Алтер Ребе в его молитвеннике: «В этот момент мы читаем „Песню дня“». По-видимому, фраза «На данный момент» посторонняя. Однако, исходя из вышесказанного, это понятно. Ибо это исключает другие обычаи и делает акцент на этом вопросе, потому что от этого зависит то, когда мы снимаем свои тфиллин — либо до кадиша, либо после него.

2) Не следует спрашивать: если это так, то мы создали еще большую проблему. Для резолюции, которая примиряет высказывания Алтер Ребе с указаниями АРИЗАЛа о снятии тфиллин в новомесячье, похоже, возникает противоречие между этими двумя авторитетами в отношении «Песни дня». Это, безусловно, проблематично.

Возможно [разрешить этот вопрос следующим образом]: Есть три мнения относительно произнесения «Песни дня»:

1) Это вообще не часть молитвенного служения. Поэтому это либо не читается вообще (таким образом, это не включено в молитвенник р. Саадии Гаона и не упоминается в «Книге обычаев» р. Ицхака из Тирны; в своем же тексте молитв РАМБАМ утверждает: «Некоторые люди ежедневно следуют обычаю чтения „Песни дня“»), либо в качестве альтернативы, это читается после утренней молитвы (как и обычай ашкеназов), поскольку это чтение было установлено только как напоминание [о служении в Храме] (см. «Маген Авраам» в конце п. 132 и других комментаторов [«Шулхан Аруха»]).

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter