СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-23 18:55

Том 2, стр. 57

...этих внешних измерений не нуждается в исправлении и вместо этого генерируется по собственной инициативе. Поэтому нет необходимости произносить благословение над ними. Есть, однако, авторитеты, которые спорят с этим и утверждают, что благословение должно также произноситься над головными тфиллин для того, чтобы привлечь вниз охватывающий свет. И у нас есть потенциал для этого.

Можно объяснить, что эти три понятия могут дополнять друг друга. Когда у нас есть потенциал, чтобы привлечь свет и влияние, то действия людей обладают значительностью и имеют последствия на этом уровне. И поскольку добрые дела имеют положительные следствия, плохие поступки — грехи и преступления — также привлекают влияние на место зла, обеспечивая питание для внешних сил. Недостаток в действии влечет за собой недостаток в привлечении.

Существует два типа влияния, вызванное пробуждением сверху по собственной инициативе:

1) Влияние, которое возникает из-за пробуждения сверху по собственной инициативе, которое распространяется во всех местах, независимо от того, являются ли они подходящими для этого или нет.

Например, мысли о раскаянии, которые появляются у человека без какой-либо медитации или подготовки с его стороны. Они встречаются даже у злодеев.

2) Влияние, которое возникает из-за пробуждения сверху по собственной инициативе, но оно привлекается только в идеальному месту.

Совершенство принимающей стороны не заставляет повлиять на влияние (как в нашем вопросе, произнесение благословения над ручными тфиллин заставляет, как это можно сказать, охватывающий свет мира Брия (привлечься) вплоть до нижних сфер). Но цель состоит в том, что совершенство необходимо, чтобы дать возможность появлению влияния. Однако, когда это влияние наступает, оно приходит как подарок, а не потому, что это необходимо (Г). Можно привести параллель к этой концепции: понимание РАМБАМом концепции пророчества. Он пишет («Законы основ Торы» 7:4-5) так: «Пророки не получают пророчество в любой момент, когда захотят, — но сосредотачиваются... и уединяются... желая получить пророчество... хотя они сосредотачиваются на этом, может снизойти на них Божественное присутствие, а может и не снизойти» (Д).

Хотя охватывающий свет мира Ацилут притягивается по собственной инициативе в соответствии с мнением сефардов, это происходит только в том случае, когда еврей наложил на голову тфиллин. Это доказывает, что данное влияние относится к второму типу, когда привлечение осуществляется только к идеальном месте.

Очевидно, что это совершенство, позволяющее охватывающему свету опираться на [получателя], должно иметь связь [с этим светом]. Ибо это среда, которая позволяет окружающему свету отдохнуть.

Г) См. параллели со всеми этими понятиями в «Ликутей Тора» на «Песнь песней», эссе под названием «Понять идею, почему пробуждение снизу», п. 5.
Д) См. там в «Лехем Мишне» к первому закону и «Путеводитель заблудших» часть 2, гл. 32.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1168 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter