СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 02:28

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Том 2, стр. 62

...равны во все времена, за исключением того, что богатый человек должен добавить в соответствии со своим богатством. Нужно прояснить его мнение по этому поводу, так как «Маген Авраам» (334:34) — и на основании его постановления авторы трудов «Махацит а-Шекель» и «Хаей Адам» — не согласны с этим подходом. Это также, по-видимому, мнение «Хатам Софер» (респонсы к разделу «Йоре деа» п. 155).

* * *

«Маген Авраам» задает вопрос по поводу заявления РАМА (от имени р. Исраэля Иссерлина), которое определяют меру, данную вместо жертвы за грех, как 18 монет, которые «Маген Авраам» считает эквивалентом 27 серебряных монетам. Ибо человек исполняет свое обязательство за жертву за грех, если он приносит [овец] стоимостью в «данка» (шестую часть динара) — т.е. как жертву за грех, как указано в «Звахим» (48а). В результате [«Маген Авраам»] приходит к выводу, что мера, данная вместо жертвы за грех, зависит от стоимости овец в то время, когда жил грешник. В талмудическую эпоху цена овец была «данка» часть динара, но во времена р. Исраэля Иссерлина ее стоимость увеличилась, поднявшись до 27 серебряных монет.

Исходя из вышесказанного, в нашу эпоху необходимо дать сумму денег, необходимую для покупки овцы в стране, где живет грешник.

Это, по-видимому, следует из формулировки «Маген Авраама». Мы не оцениваем сумму, основанную на стоимости в Земле Израиля. Хотя в то время, когда стоял Храм, они привезли овец из Хеврона («Менахот» 87а), их можно было привозить из любой страны. Просто в Хевроне они были самыми отборными.

По-видимому, поскольку мера двенадцати пшити — вместо поста — упоминается вместе с мерой [вместо жертвы за грех], то можно сказать, что согласно «Маген Аврааму», она также зависит от времени и места. Мы оцениваем чувства человека в его время и на его месте, вычисляя при этом степень страданий, вызванных потерей определенной суммы, со страданиями, вызванными постом. Это делается в соответствии с утверждениями «Маген Авраама» 568:12.

В соответствии с этим обоснованием возникает трудность: хотя верхний предел не установлен, т.е. богатый человек должен добавить согласно своему богатству, но также не должно быть и нижнего предела. Ибо, конечно, в каждом поколении есть неимущие люди, для которых небольшие финансовые потери хуже, чем страдания во время поста.

Почему нет ни одного законодательного авторитета, который утверждает, что мера двенадцати пшити, упомянутая р. Исраэлем Иссерлином, является промежуточной мерой, а бедный человек может дать меньше этого? (4) По этой причине представляется целесообразным сказать, что даже согласно...

4) Автор книги «Хесед ле-Авраам» (источник 4, п. 45) пишет, что человек может искупить пост (24 часа, т.е. день и ночь, что доказывается там), предоставив один «исар» [монета гораздо меньшей ценности] для благотворительности, что отличается от упомянутых выше постановлений. И это требует серьезного разъяснения.
И раз уже зашла речь об этом, в этом источнике есть еще одна новая концепция, сформулированная автором книги «Хесед ле-Авраам»: человек может жить семь дней...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1235 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter