СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 06:59

Том 2, стр. 77

…ни еды ни питья и ни деторождения. Не будет ни торговых дел, ни зависти, ни ненависти и ни соперничества, но праведники будут сидеть с венцами на головах и наслаждаться сиянием Шхины («Брахот» 17а). В то время люди уже не будут обращаться в прах («Санедрин» 92а) и будут жить вечно24.

№201

1

С Б-жьей помощью
третий день недели, 23 Мар-Хешвана 5706 года
Бруклин, Нью-Йорк

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Йосеф2.

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от конца прошлой недели с вложением на сумму 41$ за…

Рав Авраам ибн Эзра к книге Даниэля 12:2; РААВАД к «Законам о раскаянии» 8:4; «Аводат а-кодеш» часть 2, гл. 41; «Хидушей агадот» МААРША к трактату «Бава батра»; «Ликутей Тора» в начале гл. «Цав» и еще. — [И по мнению РАМБАМа в «Законах о раскаянии» там, эти высказывания наших учителей являются метафорой. Хотя, по всей видимости, он не отрицает также и простой смысл этих слов, ведь РАМБАН писал в своей апологии о книге «Путеводитель заблудших» так: «И истину мы слышали, что большой раввин поддерживает мнение мидрашим и агадот, что все вещи произойдут так, как о них было сказано о времени будущей трапезы с выдержанным вином и Левиафаном». И этим объясняется также возражение РААВАДа на РАМБАМа там. И см. «Зоар» I 135а и далее. И в агаде в «Аводат а-кодеш» там.] — Эта трапеза произойдет в Дни Мошиаха (р. Авраам сын РАМБАМа в книге «Войны Всевышнего») или в начале времени пробуждения мертвых (РАШБА, р. Бехайе там. И см. также р. Авраам ибн Эзра там). И исчезло возражение «Кесеф мишне» на РААВАДа в «Законах о раскаянии» там.
И нужно разобраться, ведь из сказанного «Ликутей Тора» там следует, что материальная трапеза будет тогда, когда «короны на их головах», что произойдет в то время, о котором сказали наши учителя, что в будущем мире нет ни еды, ни питья и т.д.
И поэтому мне кажется, что слова наших учителя, что в будущем мире нет ни еды, ни питья сказаны для того, чтобы научить нас об отличии будущего мира от нашего мира. В нашем мире существование и объединение тела и души осуществляется только с помощью еды и питья, а в будущем мире это произойдет с помощью наслаждения от света Всевышнего, от которого будет питаться также и физическое тело (см. об этом «Ответы и разъяснения» в сборнике3 брошюре №3). Но там будут еда и питье и материальная трапеза для праведников для другой цели (см. «Ликутей Тора»), а не для поддержания существования тела. И это понятно.
24) См. доказательства об этом в приведенном выше в прим. 22 и в книге «Зоар» из прим 13.
Примечания:
1) По копии из секретариата.
2) Флайер. Другое письмо к нему — выше, том 1 письмо №58.
3) Как выше, том 1 письмо №163 (стр. 310).

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1582 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter