СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 14:28

Том 2, стр. 83

...и великого удовольствия от имени автора этих рукописей, когда благодаря тому, что Вы предоставили свои копии, эти трактаты по хасидизму смогут привлечь тысячи учеников и читателей. Всякий раз, когда кто-либо начнет читать или изучать их, «губы праведника будут шевелиться в могиле, пока его душа пребывает в небесной академии» («Тосафот» в трактате «Йевамот» 96б; формулировка, используемая светочем изгнания раббейну Гершомом в трактате «Бехорот» 31б, требует уточнения). Есть ли кто-нибудь из нас подобный Давиду, Королю Израиля!? И он пожелал и попросил, чтобы была на это воля Всевышнего, чтобы учение произносили от его имени и он мог жить в двух мирах одновременно и чтобы его губы двигались и т.д.

Поскольку во всех вопросах [Божественное влияние] передается «мера за меру», то можно сказать, что как праведник живет в двух мирах, так и награда для всех стремящихся (получить доступ к его учению), является двоякой — как духовной, так и физической, с обильным материальным и духовным благом.

С благословением сейчас же — к раскаянию, сейчас же — к Освобождению!

Рав Менахем Шнеерсон
Исполнительный директор

И в этом заключается идея, так как требование и большое желание повторить слова учения от имени того, кто их произнес, упомянуто в словах наших мудрецов о Давиде, р. Йоханане (оба в трактате «Йевамот») и р. Шешете.

Соответственно, мы вынуждены сказать, что концепция жизни в двух мирах важна для этих трех людей больше, чем для других:

1) Давид сильно старался получить искупление за грех [отношений с Бат-Шевой] и чтобы весь еврейский народ знал, что ему было дано искупление, как сказано в трактатах «Шабат» (30а) и «Санедрин» (107а). Известно, что если «учитель не похож на ангела... не следует изучать Тору из его уст», как прокомментировали наши мудрецы (трактат «Хагига» 15б и см. «Лехем Мишне» к «Законам изучения Торы» 4:1). По этой причине Давид особенно старался, чтобы учение было связано с его именем и с помощью этого стало известно, что ему было дано искупление за этот грех.

И это позволяет объяснить также сказанное в Иерусалимском Талмуде, трактат «Брахот» (2:1 в конце), где после того, как приводится высказывание о Давиде, чтобы учение было связано с его именем и т.д., завершает так: «И сказал Давид... и был рад в сердце своем (из-за строительства Храма)». Хотя на первый взгляд там речь идёт не об этом. А в комментариях «Сефер харедим» написано, что там следует читать не так, хотя во всех наших книгах это написано так. На основании этого понятно, что на просьбу Давида показать ему знак о прощении ответил ему Всевышний, что этим знаком будет строительство Храма (трактат «Шабат» там). Выходит, что с помощью двух вещей стало известно о прощении.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1268 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter