СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 13:55

Том 2, стр. 84

1) С помощью евреев, которые произносят слова от его имени. 2) С помощью Всевышнего, сделавшего знак. И поэтому после того, как привели в этом отрывке из Иерусалимского Талмуда о стараниях Давида в первом случае, завершает там, что Давид радовался постройке Храма. И это также знак свыше, что грех был прощен — и нет необходимости изменять версию книг в Иерусалимском Талмуде.

2) Сыновья р. Йоханана умерли при его жизни, как сказано в трактате «Брахот» (8б и см. «Хронологию поколений» где обсуждается, был ли у него еще один сын). И чтобы Всевышний не наполнился гневом против него, ему было необходимо оставить после себя учеников, которые смогут унаследовать ему, как сказано в трактате «Бава Батра» (116а). Поэтому он, в частности, старался, чтобы учение произносили от его имени.

3) И наподобие этого о р. Йоханане можно также сказать о р. Ицхаке, что хотя у него был сын (по имени Зоар), но ведь сказали наши учителя в трактате «Бава батра» (там) в конце отрывка, где Всевышний наполнился гневом, что даже если не наполнился гневом, то если оставил достойного сына для наследства (нужно заметить из книги «Маавар Ябок» 5:28), тем не менее сказано об отце «смерть», если его сын не такой как он. А о сыне р. И. сказали, что «до этого не было достойного в Торе» («Зоар» там, 218а). И поэтому р. И. специально хотел, чтобы произносили слова от его имени, так как ученики называются детьми. И это позволит понять также отношение просьб р. Ицхака (в «Зоар» там): чтобы произносили слова от его имени и чтобы обучали его сына Торе — (о его третьей просьбе объясняется в эссе РАШБИ в конце гл. «Вайехи»).

4) Что касается р. Шешета, то в книге «Врата реинкарнаций» (в конце четвертого предисловия) и в «Книге реинкарнаций» (глава 10) объясняется высказывание р. Шешета: «Пусть моя душа радуется, что я читаю для вас и я учился ради вас» следующим образом: р. Шешет знал, что его душа была ранее воплощена в теле Бавы сына Бута, который совершенствовал ее настолько, что ей не хватало только очень малого. Впоследствии он был перевоплощен в тело р. Шешета. В этом случае обычный порядок заключается в том, что фундаментальная награда за Тору и заповеди, выполненную во втором воплощении, предназначена для души, а не для второго тела. Ибо в эпоху пробуждения мертвых душа вернется к первому телу1, в котором оно выполняло большую часть Торы и заповедей, как это требовалось. Поэтому тело р. Шешета было в грусти. Поэтому он говорил: «Пусть душа моя радуется», то есть именно душа, а не тело.

По-видимому, это относится к другим идеям Торы и заповедей. Когда, однако, кто-то повторял учение от имени р. Шешета и, таким образом, его губы шевелились в могиле в этом мире, то очевидно, что мы говорим о движении губ р. Шешета. И поэтому он, в частности, старался, чтобы учение было повторено от его имени. (Тем не менее, он сказал: «Пусть моя душа радуется, я читаю для вас», ибо он говорил это в отношении своего собственного изучения Торы, как сказано в «Псахим» 68б и см. также в книге «Тания» в конце гл. 37...

Примечание:
1) Сравните со сказанным выше, письмо №192 и в примечаниях там.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1067 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter