СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-25 18:06

Том 2, стр. 91

Вышеизложенное отражает то, что делается здесь в центре. Что делается на периферии?

Как известно, египетское изгнание является источником всех последующих изгнаний. Следовательно, параллели с ним встречаются во всех изгнаниях, включая это последнее изгнание. (Конечная цель [изгнания] состоит в том, чтобы вызвать «И они опустошили Египет», «сделав его зернохранилищем без какого-либо зерна». Во время Исхода из Египта это было сделано только на той земле, а перед окончательным Освобождением эта цель будет достигнута во всей диаспоре).

Трудность изгнания облегчалась подготовкой и деятельностью Йосефа-праведника1. Он и только он «поставщик всей земли». Он «собрал все серебро» и спрятал его («Псахим» 119а). Очевидно, его намерение состояло не в том, чтобы оно оставалось скрытым, как будто этого не было. Вместо этого все предназначалось для одной цели — личной миссии Йосефа.

Йосеф получил свое имя в соответствии с молитвой: «Пусть Всевышний прибавит мне другого сына». Подразумевается, что божественное служение Йосефа включает в себя стремление превратить «другого» к «сыну» (эссе под названием «Бен Порат» в «Ор а-Тора»).

Цель Йосефа скрывать эти хранилища сокровищ заключалась в том, чтобы они были раскрыты и имели эффект тремя различными способами:

1) Они ведут к благословению. Благословения должны быть даны с любовью, которая отождествляется с серебром, как известно в отношении священнического благословения и установлено как закон в «Шулхан Арухе». Это приносит материальное влияние: богатство и честь. Это подразумевается утверждением (там в Талмуде), что одно из хранилищ сокровищ было раскрыто Кораху (см. «Ор а-Тора», гл. «Ваигаш»).

2) Они влияют на тех, кто не соблюдает Тору и ее заповеди и делает их «баалей тшува». [Это также включает в себя] очищение трех нечистых оболочек, как отражается в прозелитах. Это подразумевается утверждением в Талмуде, что одно из хранилищ сокровищ было открыто Антонинусу.

3) Они поднимают на более высокий уровень божественное служение тех, кто соблюдает Тору и ее заповеди. Это подразумевается утверждением в Талмуде, что одно из хранилищ сокровищ будет раскрыто праведникам в будущем.

Понятно, что две первые модели применимы в нынешнюю эпоху в отношении непосредственного духовного состояния мира. Третий же способ будет уместен, когда мир будущего проявится в нашем мире. В частности, это относится к понятию Мошиаха, побуждающего праведников совершить раскаяние. Об этом говорится в заключении отрывка из Талмуда, где говорится о раскрытии третьего хранилища сокровищ в будущем.

Очевидно, что все люди, которые связаны с Йосефом-праведником, должны сделать канал или, по крайней мере, помочь и подготовить свое окружение для получения указаний и влияние Йосефа, вплоть до наступления окончательного Освобождения, пусть это произойдет поскорее в наши дни. Это будет вызвано самим Всевышним, которого также называют Йосеф; см. комментарий ШАХа к Торе, как цитируется в «Ор а-Тора» в отрывке под названием «И поднял свой голос».

С благословением сейчас же — к раскаянию, сейчас же — к Освобождению!

Рав Менахем Шнеерсон
Исполнительный директор2

Примечания:
1) Ребе РАЯЦ. См. также предыдущее письмо.
2) Организации «Стан Израиля».

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1516 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter