СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 06:58

Том 20, стр. 235

…в «Святых посланиях» в конце п. 7. И об этом прямо сказано в Торе: «За пазуху бросается жребий, но от Г-спода все решение его» (Мишлей 16:33).

И на основании рассказа первых хасидов от имени раввина и хасида, праведника и гаона и т.д. р. Гилеля из Паричей1, что все вещи и устрожения которые он делал, были только для того, чтобы «понять и утвердить в себе хасидское высказывание».

Да будет угодно, чтобы также в отношении вышесказанного — кроме связанных с поездкой вещей, прибавилась также эта самая главная вещь среди всех участников, включая всех учеников йешивы и людей нашего круга, чтобы все они смогли воспринимать хасидские высказывания до такой степени, чтобы они смогли реализоваться на практике. И еще (а в наше время это также главное) — не удовлетворяйтесь только высказыванием, как сказано о человеке, у которого есть одна порция, а он хочет еще одну и т.д.

И понятно, а также и очевидно, что не следует ждать, пока все вышесказанное начнет приносить пользу до наступления поездки, так как начало должно быть положено сразу после лотереи и решения, как это понятно.

С благословением на добрые вести обо всем вышесказанном и как говорил Ребе, наш глава, мой тесть и учитель — принятия Торы с радостью и проникновением.

М. Шнеерсон

№7650

[Ияр 5721 года]

Но благодаря им2 совсем не обязательно привлечение [от Авраама, как будто бы] к внешним (отрицательными) сущностям — что не так в отношении Ишмаэля — когда он сказал «Лишь бы Ишмаэль жил пред Тобою!» И, наподобие этого — Ицхак благословил Эсава (и см. в книге «Тора ор» со слов «Я — защитник»).

Примечания:
1) Это письмо к р. Авраам-Зуше Зискинду было написано на полях письма от первого дня главы очищения (другие письма к нему — выше, том 18 письмо №6635 и в примечаниях к нему).
2) На его вопрос: в книге «Торат Шмуэль» 5626 года со слов «Все ходящее на чреве» (стр. 72) объясняется различие между правой линией, добротой и строгостью, когда из строгости из-за больших сокращений может быть какое-то привлечение к внешним сущностям и т.д. И поэтому из Ицхака вышел Эсав, даже после совершенного им обрезания. Но из доброты не может быть привлечения. А то, что из Авраама вышел Ишмаэль, то это было до его обрезания. И нужно разобраться, ведь дети Ктуры являются как бы отбросами, в особенности согласно закону, приведенному в брошюре «И соберетесь», а они ведь родились после того, как Авраам сделал обрезание.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2082 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter