…и как сказали наши благословенной памяти мудрецы по отношению к Королю Давиду (трактат «Менахот» 43б). И см. также «Книгу заповедей» Ребе Цемах-Цедека, см. там хорошо в заповеди об обрезании.
Несомненно, Вам известно о событиях праздника освобождении моего тестя и учителя, Ребе… главы еврейского народа, 12-13 Тамуза.
С благословением на добрые вести и с благословением на праздник освобождения.
№7698
1С Божьей помощью, 13 Тамуза, 5721 года
Бруклин
Уважаемый хасид, богобоязненный человек... р. Моше-Меир2
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо от 6 Тамуза, в котором задаете несколько вопросов, среди которых также несколько возражений по поводу редактирования календаря «Колель ХАБАД», а также обычаи в святом городе Иерусалиме, да будет он отстроен вскоре.
Понятно, что в таких случаях Вам следует поговорить с составителями календаря, но только для того, чтобы выполнить Ваши пожелания, по крайней мере немного, я хочу ответить на Ваши вопросы:
Что касается обрезания в Йом-Кипур, то если оно происходит вне синагоги и после чтения Торы, когда заносят Свитки Торы перед тем, как люди выходят из синагоги, и есть такой большой перерыв до полуденной молитвы («мусаф»), что предваряют ей чтение «кадиш».
И написано правильно, что тогда нужно произнести какой-либо псалом перед чтением «кадиш».
Нужно заметить, что наподобие этому должно быть также в каждый день новомесячья в тех синагогах, где принято накладывать тфиллин рабейну Тама и читать «Слушай, Израиль» после внесения Свитка Торы. И, разумеется, а также очевидно, что это делается перед молитвой «мусаф», ведь хотя можно сказать, что снятие тфиллин не является перерывом, но это не так в отношении накладывания тфиллин и чтения «Слушай, Израиль».
Примечания:
1) Часть напечатана в «Ликутей Сихот» том 19, стр. 439, еще часть на стр. 458 и еще часть на стр. 563 и дополнено по копии из секретариата.
2) Шлезингер, Иерусалим.