На первый взгляд, это не является путём для того, чтобы заставить вынести практический закон в том случае, когда о нем есть спор между первыми и последними законоучителями — с помощью доказательств из Талмуда, когда оба автора высказывания уклонились от этого.
И если захотите сказать — то в Талмуде нигде не упоминается благословение «давший нам дожить» в отношении обрезания — это доказывает обычай ашкеназских евреев не произносить его.
И см. об этом в книге «Кетер Шем-Тов» (причины обычаев) р. Генина, часть 1 на стр. 563 — кроме причины не произносить это благословение из-за страданий ребенка и возможно он нежизнеспособный (как упоминается в упомянутых респонсах) — приводится в книге причин обычаев ещё две причины: так как это возложено на раввинский суд («Шивлей а-Лекет») гораздо лучше, чтобы изначально не было крайней плоти (раввин-праведник из Ружина). См. также заповедь «Обрезание» в книге «Путь твоей заповеди» Цемах-Цедека.
№7728
С Б-жьей помощью
18 Менахем-Ава, 5721 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Хаим-Гилель Азимов (Париж)
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо от 15 Ава с вложением, в котором спрашиваете о времени окончания субботы на исходе седьмого дня.
И вот, это не одинаково в разных странах и во всех месяцах года. Поэтому следует обсудить это еврейскими законоучителями в Париже и окрестностях, только у них должны быть широкие знания на эту тему.
И что касается точного времени восхода и захода солнца на практике, нужно посмотреть календарь, который был выпущен астрономическим обществом во Франции, ведь они являются специалистами в этой области и им можно доверять. Только они упоминают заход солнца на практике, что не всегда совпадает с заходом солнца в соответствии с еврейским законом. И здесь нет места для более подробного обсуждения.
С благословением на добрые вести.
От имени Ребе ШЛИТА