СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-18 21:51

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Том 21, стр. 90

…более трудных заповедей Торы, так как они более трудные, но я боюсь легких, так как может быть я нарушил их оттого, что они легкие. А Ты сказал: «Будь внимателен к легкой заповеди, как к трудной». Поэтому сказано: «И вот, когда послушаетесь» [и т.д.]. «Как много у Тебя хорошего» (Псалом 32) и это награда за легкие заповеди. Конец цитаты.

Второй вопрос. А. Видимо Вы думаете1, что наши учителя не оценили как следует величие рабби Йоханана бен Закая. Но это не так. И достаточно процитировать 2-3 источника.

1. В знании Торы и наук: (трактат «Софрим», гл. 16) если бы все небеса бумагой, все деревья пером, а все моря чернилами, тоне было бы достаточно этого для того, чтобы записать полученные от моих учителей премудрости. 2. В мирских делах по обычаям страны: (в конце трактата «Сота») когда умер рабби Йоханан бен Закай, прекратился отблеск мудрости («высшей мудрости», МААРША). 3. Будучи руководителем евреев: («Сифри» в конце главы «Браха») Моше был в Египте 40 лет и в Мидьяне 40 лет и заботился о евреях 40 лет. Рабби Йоханан бен Закай занимался бизнесом 40 лет, прислуживал мудрецам 40 лет и заботился о евреях (был главой еврейского народа) 40 лет.

Б. При оценке событий во время разрушения Храма, политической ситуация в то время, настроения римлян, была ли надежда на мир и т.д. — как можно нам, когда мы далеки от этого на более чем 1800 лет и почти нет аутентичных документов кроме Талмуда того времени, выражать мнения, которые не согласуются даже в мелких деталях со свидетельством живших в то время людей или через сто лет после этого.

— И это просто, также если было бы написано в книге «Диврей а-ямим». Сейчас, когда эта оценка вошла в Талмуд, то есть согласно Провидению Свыше она стала частью Устной Торы, святость которой равна святости Письменной Торы, не может быть и спора об истинности этого. Только нужно стараться понять это и объяснить, чтобы и мы поняли это.

Г. Убедительно доказательство в том, что рабби Йоханан бен Закай не смотрел на указ разрушения Храма как на вещь, которую нельзя отложить. А он старался также и тогда спасти Храм от разрушения. Он был человеком, который перед тем, как пойти к Веспасиану, старался [договориться с] правящей верхушкой Иерусалима, чтобы заключит мир с римлянами. И только когда он потерпел неудачу, пошел к Веспасиану, чтобы добиться по его словам: «Возможно удастся спасти часть».

[Д]. Еще одна вещь, что Вы пишете и прошу прощения, но я вынужден выступить против…

Примечание:
1) Там, стр. 7 рассказывается (по трактату «Гитин» 56б) о рабби Йоханане бен Закае, который сказал: «Дай мне Явне и его мудрецов». Корреспондент удивляется тому, что сказали о нем там в Талмуде: «поворачивает мудрецов вспять и знание их делает глупостью», ведь рабби Йоханан смотрел на указ о разрушении Храма как на указ, который нельзя отложить и поэтому хотел спасти Явне и его мудрецов.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2584 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter