И тогда это привлечется в практическом исполнении заповедей — согласно указанию наших мудрецов1 «велико учение, когда оно приводит к практическому исполнению», так как исчезнут сокрытия и преграды, так как учение будет в открытой и тайной частях Торы одновременно. И как это понятно из данной брошюры.
И можно сказать — что это также путь, который привлечет также из практических заповедей и их исполнения также в служение Всевышнему в разрешенной области, [как сказано:] «Во всех путях познавай Его».
И не только это, но и также в служении по очищению трех [нечистых] оболочек2, превращение тьмы в свет в буквальном смысле.
И как объяснили наши мудрецы3: «Во всех путях познавай Его», даже в запрещенной вещи, если это необходимо для исполнения заповеди, как это сделал [пророк] Элияу на горе Кармель.
Ведь достоинство этого служения понятно из того, что пишет Ребе Цемах-Цедек, что хотя в том месте, где стоят раскающиеся, полные праведники не могут стоять, ведь с помощью этого служения достигается более высокая ступень, чем та, на которой находятся раскающиеся.
Только чтобы все это было с радостью и добросердечием, в открытом благе.
Ведь это достоинство праздника Пурим — радость тела4 и его аспектов.
И результат из всего вышесказанного в практическом действии, несомненно понятен.
С благословением на добрые вести и веселого праздника Пурим. Больших успехов в Вашей святой работе, чтобы было спокойствие.
М. Шнеерсон
Примечания:
1) Трактат «Кидушин» 40б.
2) См. обо всем этом в конце комментария «Ахарей» (в конце «Книги заповедей» Цемах-Цедека).
3) Трактат «Брахот» 63а.
4) См. ТАЗ к «Шулхан Арух», раздел «Орах хаим» 670:3.