СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-25 18:44

Том 22, стр. 215

Так как у евреев принято добавлять со своей стороны, я хочу сделать замечание в отношении оттиска Вашей статьи на тему четырех пленных, которую я успел пролистать. И это в продолжение нашего разговора на эту тему. И вот, с одной стороны, нужно начать с одобрения Вашей идеи и предположений, которые Вы приводите там по поводу источника, текста и рутины четырех пленных и подробности об этом. И после просьбы о прощении я был вынужден сказать, что эта идея в общем не воспринимается моим разумом. И сначала нужно упомянуть об одном великом мудреце, в разговоре с которым сказали, что у РАМБАМа написано так-то и так-то, а он ответил, что это не так. И он добавил, что это не оттого, что он очень хорошо знает все тексты РАМБАМа, а так как эта идея совершенно не стыкуется с методом РАМБАМа, поэтому не может быть, чтобы у него было написано подробное.

И наподобие этого в нашем случае, когда Вы предагаете в своей статье объяснение, что РААВАД, автор книг по каббале, предлагает теорию, что были пленные, р. Ханох и т.д., а когда они были взяты в плен, то прибыли в одно время в некое место и т.д. Ведь с точки зрения психологии [и позвольте мне высказать свое мнение более резко — без предварительного подхода о необходимости придумать что-то новое] эта теория совершенно не стыкуется с разумом. И причина этого понятна: ведь нет никакого сомнения, что РААВАД соблюдал Тору и заповеди, а также знал об указании отдаляться от слов лжи. И также по времени и месту он жил не очень далеко от периода четырех пленных. И поэтому разум не может вытерпеть того, что РААВАД придумал идею четырех пленных, чтобы укрепить свои выводы и теорию. Более того, подавляющее большинство в его поколении приняли его новшество без всяких колебаний!

Понятно, что от меня не укрылись возражения к автору книги по каббале по отношению к датам и т.п. Но это похоже на то, что я как мне кажется упомянул в нашем разговоре, что возможно он не слишком уточнял как следует в отношении источников и авторов слуха и т.д., а также можно ошибиться и потерять направление в отношении даты событий, которые продолжашись какое-то время, от начала и до конца. И как я упомянул во время нашего разговора в отношении времени завершения Талмуда или Мишны, что все это не является противоречием указания отдаляться от лжи, а что можно установить время завершения Талмуда в середине жизни р. Аши. И также можно согласовать это с мудрецами Савурай, так как от их имени приводятся высказывания в Талмуде. И наподобие этого можно сделать вывод, что Талмуд был завершен в середине жизни р. Аши и т.д. и т.п. Но это совершенно не похоже на то новшество и изначально выдуманную вещь, которую Вы приводите в своей статье, так как подобные вещи не приличествуют соблюдающему Тору еврею. И в частности, так как было уже сказано, что РААВАД жил примерно двести лет после этого и без всякого сомнения была традиция, также в письменном виде, о подробностях этих событий. И также тогда жили внуки и потомки четырех пленных и т.д.

И возвращаясь к содержанию нашего разговора по отношению к распространению еврейства на практике, ведь действие это...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1519 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter