СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 16:16

Том 22, стр. 490

Хотя сейчас совсем неподходящее время для подробного ответа в отношении второй части Вашего письма, и в частности, так как об этом уже широко известно, в том числе и в печатных изданиях, тем не менее, в качестве признательности за доставленное мне в первой части письма удовольствие я не довольствуюсь простым замечанием, а сделаю несколько замечаний и т.д.

Что касается идеи отращивания бороды1, то по всем мнениям очевидно, что в этом есть смысл, а все разногласия об этом — можно ли разрешить это, когда якобы есть необходимость и является ли это запретом мудрецов или запретом Торы? Но, как было сказано, это очевидно из открытой части Торы, а в особенности из тайной ее части, что в отношении «исправления бороды» (как это называется в книге «Зоар» и книгах по каббале, которые приняты со всей силой Устной Торы у каждого еврея) есть очень большая святость и Всевышний платит мера2 за меру. При это мера (исправления бороды) человека (внизу) привлекает в такой же степени проявление Свыше.

И, несомненно, известно, что все согласны с этим и называют это «подобие Всевышнего».

По мнению Ребе Цемах-Цедека и других авторитетов, как до него, так и после него, это [бритье бороды] есть очевидный запрет из Торы, как объясняется в его респонсах, а в дополнение к ним — в его законодательных постановлениях. И см. также «Пути раскаяния» на раздел «Наставляющий мудрости». И в респонсах «Минхат Элазар» («Жертвоприношение Элазара») часть 2, п. 48. И различные мнения по этому вопросу как согласно открытой части Торы, так и согласно каббале, детально приводится в книге «Амудей аразим» («Кедровые столпы») р. Маргалиота из Иерусалима, который процитировал поразительные, и в то же время ужасающие вещи в отношении отращивания бороды и противоположного действия. И там также есть письмо гаона из Рогачева (р. Йосефа Розина), что это абсолютно запрещено.

Вот, по порядку, причины отрицания того, что Вы пишете:

1) Опасение, что с помощью отращивания бороды человек придет к выводу, что это освобождает его от других аспектов Торы и заповедей.

Понятно отрицание этого утверждения, ведь иначе этому бы не было конца. И нужно было бы отменить все более тщательные способы исполнения заповедей, а тем более вещи, которые исполняют лучшим из лучших способом. И если хотите — то также и постановления наших мудрецов и т.д. Наоборот, согласно сообщению и обещанию наших благословенной памяти мудрецов, что одна заповедь влечет за собой другую, любое добавление (даже) в отношении исполнения заповеди лучшим способом в конце концов ведет к прибавлению в этой самой заповеди. И все это понятно для понимания.

Может быть, Вы имели в виду то, что это выглядит как признак гордыни, но сказано, что в последние время…

Примечания:
1) См. также выше, письмо №8297 и в примечаниях там.
2) Гл. 66, «Шмот» 3:6.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Борода
© Шолем Л. | Просмотров: 1523 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter