СБП. Дни Мошиаха! 8 Нисана 5784 г., третий день недели Мецора | 2024-04-16 15:16

Том 3, стр. 111

В Торе есть две противоположности: со стороны себя она приходит путем пробуждения сверху, что несравненно выше чем пробуждение снизу. Как сказано: «И спустился Б-г», то есть раскрытие сути и сущности, до куда не доходит пробуждение снизу. Также, очищение, достигаемое благодаря ей происходит путем сверху вниз. Но её намерение заключается именно в наличии очищения и служения именно в материальности. Поэтому она и была дарована именно тем, в ком есть злое начало, и кто спустился в Египет и т.д. (трактат «Шабат» 88б). И как это подробно объясняется в приложенной брошюре.

И в этом заключаются намёки, содержащиеся в вышеприведенном месте из Талмуда, трактат «Бава Батра». В точном порядке это выглядит так: идея праздника Шавуот указывает на посев пшеницы в любом году, каким бы он ни был. Объяснение этого следующее: праздник Шавуот ясен, именно чист, поскольку Тора приходит сверху вниз, что не является таковым в случае с молитвой. И РАШИ там намекает на это ещё более явно, указывая на связь со строкой «подобно сути Небес по чистоте», что означает очищение прямым светом Торы, нисходящим сверху вниз.

Мар Зутра, учитывая, что вещь малая — споры Абайе и Равы (которые задали много вопросов и привели на них ответы, — РАШБА на «Бава Батра» 134а), тем не менее сказал, что служение должно быть в месте, которое обладает облачностью, там где есть смесь добра и зла, в облачный день, где солнце, щит Б-га Всесильного не находится в полном раскрытии.

Сказали жители Наардеи, которые располагались у королевской реки (трактат «Кидушин» 70б), то есть Владыки мира (см. трактат «Мегила» 29а: Б-жественное присутствие с ними... в Вавилоне... в Наардеи; и привели на это намёк в трактате «Брахот» 58б, словами «пути небесные подобны путям Наардеи», от имени р. Яакова (первая буква имени которого, «йуд», означает мудрость, которая спускается в пяту, самый низ), хотя в конце концов, очищение является необходимым. Но даже если речь идёт о (дне с примесью) облачности, то есть ситуации, когда служение начинается в месте, где есть смешение добра и зла, и дует северный ветер, раскрытие свыше наиболее высоко, и поэтому на этом («ветре») мир держится, и он част («Бава Батра» 25а), и его основное время — полночь, когда присутствует только он (трактат «Брахот» 3б, и как известно в отношении строки «и разделилась для них ночь», где имеется в виду раскрытие Властителя, что выше всех королей и властителей, в полночь, как это также указывается в ряде мест). И поэтому он рассеивает тучи, приводя состояние ясности, и пшеница преуспевает на протяжении всего года. И можно говорить об этом ещё более подробно, но здесь для этого не место.

С пожеланиями принять Тору с радостью и проникновением.

М. Шнеерсон

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 750 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter