СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 01:39

Том 3, стр. 123

Да, также и я думаю так. И хотя в этих главах можно отвергнуть идею, что намерение РАМБАМа было таково, что он получил по традиции, что так написано в книгах по идолопоклонству и т.д. и согласно мнению «Мигдаль оз», но невозможно сказать так в конце гл. 49 там. И нужно заметить по началу восьми глав.

И слова автора «Мигдаль оз» вызывают удивление также и у меня, в частности, так как он приводит «Путеводитель заблудших» часть 3 в своем объяснении («Законы основ Торы» 2:10). И, возможно, требуется сказать, что так как «Путеводитель заблудших» является переводом с арабского, то, возможно, он не очень точный. И по мнению автора «Мигдаль оз», идея в том, что РАМБАМ получил по традиции все сказанное в этой книге.

И, однако, еще нужно разобраться, ведь на первый взгляд он — автор «Мигдаль оз» — должен был упомянуть этот «Путеводитель заблудших».

И требуется очень хорошо разобраться также и по РАМБАМу, почему он не привел в своей книге «Мишне Тора» закон, что разрешается понять и вынести об этом постановление. И даже в отношении практического действия, ведь это не следует из написанного в «Законах об идолопоклонстве» 3:2 и в «Законах о Санедрине» в начале гл. 2. Снова я видел, что стоит на этом в книге «Минхат хинух», заповедь №511 и приходит к выводу, что здесь требуется объяснение.

* * *

И что касается замечания в отношении написанного в книге «Тания» в конце гл. 8: «Нееврейскими премудростями» — «идолопоклонников», что этого нет в первом издании и т.д., так это позднее добавление из-за страха перед цензурой. И в некоторых изданиях изменили на «другими премудростями» (Лемберг, 5616 года, и еще). И не довольствовались этим (Вильно, 5632 года, и еще), а добавили на полях: «И считают их чушью и еретическими исследованиями»!

«Они облекают и отупляют и т.д. нечистой нейтральной оболочки и т.д. только если и т.д. и это причина того, что их изучали РАМБАМ, РАМБАН и их последователи».

И в Вашем письме находится обсуждение о том, как это будет в науках идолопоклонников. Ведь, на первый взгляд, они относятся к трем нечистым оболочкам, ведь подобная учеба запрещена указанием из Торы: «И к их идолам не склоняйтесь». Но мы вынуждены сказать, что и они относятся к нейтральной оболочке, ведь это разрешено для того, чтобы понять и вынести об этом постановление. И эта причина того, что РАМБАМ занимался этим. И если так, то и они включены в сказанное там в книге «Тания». — Как мне кажется, в этом заключается смысл Вашего письма ко мне.

И на мой взгляд невозможно так сказать. И смотрите сами: если учит премудрости идолопоклонников не для того, чтобы вынести по ним указание — отупляет силы интеллекта в душе нечистотой трех полностью нечистых оболочек, как в отношении других запретов. А если учит для того, чтобы понять и вынести по ним указание — то это включено в святость. И это намного больше, чем шутки для оживления внимания, о которых говорится в главе 7 книги «Тания». А здесь это вступление и часть изучения Торы.

Такую идею, наподобие упомянутой в Вашем письме, можно найти в запрещенной пище, которая относится к трем нечистым оболочкам, но если есть ее для спасения жизни, то наши мудрецы разрешили это и она становится разрешенной…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1915 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter