СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 13:47

Том 3, стр. 157

№510

С Б-жьей помощью
25 Тамуза, 5709 года.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Э. Штерн

Мир и благословение!

Я получил Ваше письмо, и несмотря на то, что, по всей видимости, я не совсем ясно изложил свое намерение перед р. М.-З. а-Леви, при этом, поскольку все зависит от везения («Тикун Ноцар Хесед», «Хесед ле-Авраам»), и даже («Зоар» III 134а) книги (по ассоциации, намёк на это содержится в «Йоре Деа», конец главы 270, подобно тому (как сказано о р. Абау, что его заставил) бодрствовать трактат Талмуда (который он изучал ночью), как сказано в трактате («Эрувин» 53б), то, следовательно, так же ситуация обстоит и с этим. До меня дошли две ваши книги «Эдут бе-Исраэль» и ряд писаний агадической направленности.

Благодарю за посылку и благодарность прилагается.

Пусть будет на то воля Всевышнего, чтобы благословения моего уважаемого тестя и учителя ШЛИТА исполнились в отношении вас во всей своей полноте. Я сделаю несколько примечаний после просмотра страниц Ваших трудов, опираясь на высказывание наших мудрецов (в трактате «Бава Мециа» 84а) о том, что постановка вопросов придаёт широту, ведь разве я не знаю о том, что прав в этом?

1) В начале вашей книги «Эдут бе-Исраэль» (стр. 1), Вы пишете, что заповеданное вкушение жертвы откладывает чтение «Слушай, Израиль» вовремя, и Вы приводите в доказательство этому сказанное в трактате «Йома» 37б, а именно, что люди, входящие в стражи и присутствующие при жертвоприношениях иногда (читали) раньше, а иногда позже.

Но это не является доказательством, поскольку в отношении тех двух групп людей можно сказать следующее: 1) В отношении них нет опасения, что они не прочитают «Слушай, Израиль» вообще, поскольку у переноса (чтения) также есть установленная граница. 2) Нет другого выхода, кроме как (читать) раньше или позже, поскольку если не сказать так, то служение в Храме никогда бы не начиналось вовремя. Что не так в случае переноса на более раннее или позднее время — даже представители этих дежурств и смен на следующей неделе прочитают «Слушай, Израиль» вовремя, что не так в отношении вкушения жертвы.

Также, по моему мнению, Ваша логика неверна, поскольку запрет еды во время чтения «Слушай, Израиль» и вечерней молитвы не является запретом как таковым (в отличие от утренней молитвы), но (только) постановлением из опасения что может случиться так что человек заснёт и проспит всю ночь, и, в таком случае, следует ли сон за вкушением заповеданной пищи или нет (и в данном случае нет варианта начать приём пищи разрешённым способом, поскольку согласно вашей логике, речь идёт о вещи, которую мудрецы установили изначально, а именно, чтобы каждый коэн, который ритуально очистился, ел приношение во время, отведённое для чтения «Слушай, Израиль»).

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1160 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter