Игрот Кодеш. Том 3, стр. 159

8) Там же, стр. 42. Вы вносите холодность1 в вопрос изучения внутренней части Торы! Я бы не поверил в это, если бы не увидел этого открыто. Разве поверит кто-то, что потомок рабби из Ружина приводит в своей книге слова Торы и рассказы о чудесах Баал-Шем-Това и его учеников, и с уверенностью можно сказать о том, что знает о святом послании Баал-Шем-Това, из которого известно о том, что Мошиах сказал ему, что придёт тогда, когда источники Баал-Шем-Това распространятся наружу — после этого Вы пишете и публикуете слова о том, что тому, кто ещё не дошёл до уровня, о котором сказано «дух свыше изольется на него свыше, и будет вести себя в особой святости, чистоте и отдалении» — следует изучать только раскрытую часть Торы.

Задумайтесь: АРИЗАЛ сказал (как это привел Алтер Ребе от его имени в «Святых посланиях», гл. 26), что именно в этих, последних, поколениях, разрешено и является заповедью раскрывать эту мудрость. Верный пастух, Моше-рабейну, сказал («Зоар» III 124б): «Поскольку в будущем времени евреи попробуют от древа жизни, каковым является книга „Зоар“, то выйдут благодаря ей с милосердием из изгнания» (См. также «Тикуней Зоар», в конце п. 6). Святой, Благословен Он раскрывает свои тайны через Баал-Шем-Това, его учеников и учеников его учеников и также в этих поколениях, для того, чтобы наступило Освобождение, избавление от злого начала и подчинения народам. И для того, чтобы все это было, как упомянуто выше в разделе «Верный пастырь», с милосердием. И каждый, кто имеет влияние должен вопить внутренним голосом: «Братья, евреи, сжальтесь над собой и над общностью народа Израиля. Распространяйте учение и слова внутренней части Торы». Как пишет р. Хаим Виталь в своём вступлении к «Вратам предисловий», из-за (отсутствия) этого задерживается Освобождение, то есть, задерживают из-за этого себя, общность народа Израиля, и, как будто, Б-жественное присутствие в изгнании.

Вместо этого, (Вы же пишете), что на данный момент следует подождать, и ограничиваться изучением открытой части Торы, а когда произойдет так, что (на человека) изольется дух свыше и он начнёт вести себя с дополнительной святостью, чистотой и отдалением, то только тогда пусть он начинает изучение внутренней части Торы!

Разве, не дай Б-г, не достаточно тех бедствий, которые на данный момент постигли еврейский народ? И не достаточно, Б-же упаси, изгнания? Или не истинны, не дай Б-г, слова окончательного избавителя, нашего праведного Мошиаха, о том, что когда источники Баал-Шем-Това распространятся наружу, то тогда он придёт. И таковы же слова первого избавителя, верного пастыря, а именно, что поскольку отведают от книги «Зоар», выйдут из изгнания?

Я изложил это все подробно в силу болезненности данной темы. И если от этого моего письма будут результаты в том, что Вы внесёте вышеупомянутые поправки (при том, что разумеется не важно указывать на того, кто обратил на них Ваше внимание) — этого будет достаточно.

Примечание:
1 И ответил на это: «Если человека подозревают в том, чего он не делал, нужно сообщить ему об этом... Нужно понять, о ком я написал это и насколько я подозреваю того, о ком я написал... О таких подозреваемых сказано: „Кто просил это от вас?“... И мне совсем не пришло в голову дать приказ старикам с молодежью... чтобы не учили внутреннюю мудрость... В наши дни, когда слава Б-гу распространилась вера Баал-Шем-Това в частное Провидение, нет другой учебы, которая приводит к богобоязненности, кроме каббалы.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Темы: Хасидизм
© Шолем Лугов | Просмотров: 66 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter