СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 05:20

Том 3, стр. 206

...небеса и земля. А в пп. 2-3 сказано, что была сотворена первичная материя и что время тоже является сотворенным. И тогда это противоречит сказанному в пп. 1, ведь очевидно, что порядок был таков: время, первичная материя, небо и земля. И если уточнение именно о начале всего творения, то четыре основных элемента предшествовали земле, как объясняет РАМБАН. И нужно заметить, что РАМБАН писал, что первичная материя была одна для земли и одна для неба. И его мнение цитируется в книге «Древо жизни», врата «Сокращения АБЙА» в начале гл. 10. И см. также РАМБАМ в «Законах основ Торы» гл. 3. И вот, кроме большой трудности сказать, что во время первого творения были две вещи, нужно хорошо разобраться по поводу того, как согласовать это со сказанным в книге «Древо жизни», врата «Толкования АБЙА» гл. 1, что аллегория первичной материи это аспект короны, но объясняется, что эта первичная материя связана с землёй.

Но известно мнение, что первичная материя едина для неба и земли. И можно сказать, что это зависит от двух мнений в «Берейшит раба» 12:11 см. там, в «Яфа тоар» и «Наставнике колеблющихся» часть 2, гл. 26. И здесь нет достаточного места для более подробного обсуждения.

3) Там сказано, что время является обновленным. И приводит известное возражение из слов наших учителей, что порядок времени был и до этого. И все ответы по этому поводу не объясняют выражение «порядок времен».

И есть хорошее объяснение в «Книге заповедей» Цемах-Цедека, заповедь «Вера в Б-га», гл. 11. И в соответствии со сказанным там понятно, что также и неопределенное время является обновленным и сотворенным. И умный поймет.

4) В конце 2 части есть дискуссия по поводу того, обязаны ли ноахиды освящать Имя Всевышнего. И приводится доказательство из испытания праотца Авраама в Ур-Касдим. — И более подробно об этом пишет р. Йосеф Матрани в конце гл. «Толдот» и в «Распутье» п. 2.

5) Там есть дискуссия, обязаны ли ноахиды исполнять заповедь почитания родителей. И см. «Менахот» (56б): «Десять заповедей... семь получили ноахиды и им добавили законы, субботу и почитание родителей... откуда взялось то, что им добавили законы...» — отсюда следует, что ноахидам не было заповедано это.

И в «Бамидбар раба», который приводите, сказано: «Тебя Я освобождаю от почитания родителей, но не освобождаю другого от этой заповеди». На первый взгляд в любом случае непонятно окончание, что «не освобождаю другого», ведь откуда взяли, что можно освободить другого, так как начинается со слов «тебя Я освобождаю». И разве придет в голову сказать, что полностью аннулируется заповедь почитания родителей? И мне кажется, что объяснение: «Тебя Я освобождаю полностью», поэтому нет необходимости возвращаться в Харан после исполнения приказа «Уходи»... Но не освобождаю другого, хотя это похоже на данный случай, когда оставил отца по приказу. Но в любом случае, если задержится после исполнения приказа, будет наказан за это, ведь не получил освобождение от почитания...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 976 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter