СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-18 19:22

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Том 3, стр. 210

...в мед), предпочтительно, чтобы он был [съеден] после мытья рук, чтобы это было перед самой едой. Новые фрукты, напротив, должны быть съедены перед омыванием рук, чтобы это было перед благословением «Давший нам дожить», которое произносится на него.

2) [Просьбу] «Да будет угодно», которую произносят с яблоком, следует произносить сразу после благословения «сотворивший плод дерева» [и] до того, как он начнет его есть. Это следует тщательному пониманию слов в молитвеннике Алтер Ребе: «После этого, следует сказать», в отличие от его же постановления в «Шулхан Арухе».

3) В «Шулхан Арухе» Алтер Ребе п. 608:8 даётся совет не есть «молочных продуктов и сливочного масла» (но см. ниже) накануне Йом-Кипура со ссылкой на «Маген Авраам». Но в «Маген Авраам» (согласно РАМБАМу в Законах служения в Йом-Кипур 1:6) речь идёт о «горячих молочных продуктах». Вы отмечаете в своем письме, что вполне возможно, что Алтер Ребе также имел в виду «горячие молочные продукты», а не масло [слово «хема» (масло) созвучно со словом «хам» (горячее)]. И, кроме того, масло не упоминается в Талмуде и законодательстве в этом контексте. Это достойное и приемлемое замечание. Есть ещё одно подтверждение этому, поскольку, по-видимому, нет причин выделять сливочное масло, поскольку оно входит в состав молочных продуктов, точно так же как сыр не выделяется (хотя это явно упоминается в «Йома» 18a) по этой причине. Тем не менее, все печатные издания «Шулхан Аруха Алтер Ребе, которые я видел (Копуст, 5586 г.; Житомир, 5627 г.; Штетин, 5622 г.; Варшава, 5634 г.; Йосефа, 5635 г.; Вильно, 5665 г.) содержат слово «масло» и эту версию также цитирует «Натив а-Хаим». Возможно, можно сказать, что [причина], по которой Алтер Ребе не одобряет (в последней трапезе перед Йом-Кипуром) сливочное масло, выделяя его, хотя оно [входит в число других] молочных продуктов, заключается в том, что его никогда не едят отдельно (если имеется в виду сливки), [можно сказать, что причина, по которой он выделяет его, заключается в том, что] это жидкость (если имеется в виду сметана). Тем не менее, мнение Алтер Ребе требует объяснения, поскольку он упоминает молочные продукты, не упоминая, что они должны быть горячим. Возможное объяснение может быть предложено на основании] нашего высказывания1 мудрецов («Назир» 23б): «Грех, совершенный ради Небес, лучше, чем…». Яэль сделала это, чтобы ослабить его силу, как объясняет РАШИ. Поэтому можно объяснить [почему]: «Она подала молоко... предложила масло» (Шофтим 5:25). Комментарии к ТАНАХу объясняют, что она давала ему молоко, потому что оно вызывает сонливость (это несколько сомнительно, основываясь на «Йома» 18а; также необходимо понять, почему [Яэль] «предложила масло»). Это соответствует мнению мудрецов, что Сисра не трогал Яэли. См. Также комментарий РАДАКа к «Шофтим» (4:18, 5:27), который объясняет, что различные мидраши отличаются в этом вопросе.

4) В своем «Шулхан Арухе», раздел «Образ жизни» 639:13 Алтер Ребе пишет, что [тот, кто отходит от шалаша в Суккот и возвращается], должен произнести второе благословение в шалаше, если он не вернулся сразу, но через час или два. А в 25:29, что касается тфиллин, он пишет [что второе благословение следует читать, если кто-то ждет] «длительный период [перед тем, как наложить их снова], например, два или три часа». Вы спрашиваете причину различия между шалашом и тфиллин, а также если одного (или двух) часов достаточно, почему он продолжает говорить о двух (или трех)?

Рав Хаим Наэ, в своей трактовке законов тфилина в «Кцот а-Шулхан», в «Бадей а-Шулхан», подсек. 63, обсуждает этот вопрос. Он цитирует РАШИ в трактате «Йома» (30а), который заявляет, что человек, который уходит на час или два, отвлекает свое внимание от еды. [Он также цитирует] молитвенник ЯАБЕЦа, законы о...

Примечание:
1) Сказал р. Нахман, что грех, совершенный ради Небес, лучше, чем заповедь, выполненная не ради Небес.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 888 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter