СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 04:11

Том 3, стр. 219

…словами учителя и показать, насколько нужно относиться со всей тщательностью также и словам, которые кажутся повторением для подчеркивания какой-то идеи:

В начале беседы из приложенной здесь брошюры сказано: «Хасидизм вносит порядок в беспорядок и делает из беспорядка порядок. Другими словами: из хаоса делает порядок». И на первый взгляд, как было сказано выше, это повторение той же идеи другими словами.

И это можно понять после предварительного очень короткого объяснения: порядок и беспорядок это Мир Хаоса и Мир Порядка, а после этого — Тора и заповеди, тело и материальные вещи, являющиеся смесью добра и зла. И Баал-Шем-Тов подчеркнул, как объяснил это Алтер Ребе, что работа должна быть не с помощью самоистязаний и аскетизма, а с помощью очищения и подъема. И как известно объяснение Баал-Шем-Това на слова Торы «Когда увидишь осла» («Сегодня — день», стр. 23). И разумеется, как было сказано выше, это должно быть сделано — согласно требованию учения хасидизма — постепенно и не поверхностно (см. брошюру «Служение» в конце).

И вот указание из этой беседы о постепенной работе согласно учению хасидизма: 1) Внесение порядка в беспорядок. В начале работы они еще являются двумя отдельными вещами, только нужно привлекать раскрытие божественной души в животной душе, и тогда животная душа замолкает. 2) Сделать из беспорядка порядок. Нет больше беспорядка, а есть только порядок, когда животная душа молится и учится вслед за божественной душой, которая дает ей указания, но еще не наступает ситуация, о которой сказано1: «Много прибытка от силы вола». Но цель такова, а это уже совершенно другое выражение: 3) Делать порядок в беспорядке, когда есть достоинство в этих двух вещах, когда они находятся вместе. Это большой свет Мира Хаоса в больших сосудах Мира Порядка.

И см. в конце толкования, которое начинается словами «Ибо у Тебя прощение»2 5709 г. об идее раскаяния «по ограде» и «по весу»3. И нет здесь места для более подробного объяснения.

С приветом и пожеланиями всех благ, с праздничным благословением всей компании, да пребудут они во здравии.

М. Шнеерсон

* * *

Ваши письма4 от 7 и 27 Тишрея были получены вовремя. Подробный привет получите через р. П. А.5. Квитанции «нифна»6, которые имеют отношение, нужно передать р. М. Г.7.

Примечания:
1) Мишлей 14:4.
2) Псалмы 130:4.
3) Раскаяние «по ограде»: когда человек сдерживает себя во время разрастания животной души, как в случае с диким животным, которое окружают железным забором, чтобы оно не нанесло ущерб. При этом человек сдерживает себя, чтобы не видеть запрещенных вещей и т.д. Раскаяние «по весу»: когда человек нагружает себя бременем святости пропорционально тому удовольствию, которое он получал от материальных вещей.
4) Этот отрывок к р. Шломо-Хаиму Кесельману. Другие письма к нему — выше, письмо №425 и в примечаниях там.
5) Рав Пинхас Альтойз, который вернулся сейчас на Святую Землю. См. «Святые послания» Ребе РАЯЦа том 10, письмо №3648.
6) Деньги в фонд на «довольствие» («маамад»).
7) Рав Моше Гурарье, который был ответственный за деньги из фонда на «довольствие».

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Тшува
© Шолем Л. | Просмотров: 1270 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter