СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-18 23:01

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Том 3, стр. 230

…зажечь также свечу с восточной стороны, но это делается формально для статуса западной свечи, как пишет РАМБАМ и МААРША, а не ради заповеди зажигания самой по себе.

4) И все еще остается сказать, почему в начале объяснения упомянул только зажигание 6-й свечи, а после этого упомянул также зажигание 7-й свечи.

И нужно сказать, что в начале эссе объясняет идею привлечения мудрости в эмоциональные качества и для этого объясняет, что днем достаточно привлечение в качество «йесод», ведь в любом случае он привлекается в ХАГАТ… — (и можно объяснить это на основании написанного в дополнении к «Тора Ор» в конце гл. «Вайехи» в объяснении слов «Йосеф пришел к тебе и укрепился Исраэль…») — и вот, в этом не важно зажигание 7-й свечи и поэтому не упоминаем это. Но в Псикта на слова «И вот после…» объясняется привлечение также в самый низ и к этому относится качество «малхут» и раскрытие, 7-я свеча (в «Ор а-Тора» Цемах-Цедека отмечается объяснение на основании сказанного об этом в комментарии на книгу «Зоар» в конце главы «Балак») — и поэтому пишет, что после этого зажигает 7-ю свечу. И подчеркивает, что именно «после этого», как говорилось, что это в соответствии как с открытой частью Торы, так и с духовным смыслом, зажигание 7-й свечи происходит само от зажигания 6-й свечи.

5) Что касается дней Хануки и как они соответствуют порядку эмоциональных качеств — в «Благословен делающий чудеса» (напечатано в дополнении к «Дерех Эмуна») в конце гл. 4 написал, что первые 7 дней — это 7 первичных дней АТИК, а 8-й день называется «Это Ханука», «малхут». А после этого, что 6-я свеча — это «йесод». И тогда это соответствует дням праздника Суккот — похожих еще в нескольких аспектах на Хануку, как это объясняется в хасидизме о Хануке.

Но в конце кратких объяснений на «Ибо ты мой свет» (напечатанные в «Ор а-Тора» Цемах-Цедека) написано «и зажгли от него 8 дней от „бина“ до „малхут“ — это Ханука», откуда понятно на первый взгляд, что 7-й день Хануки — аспект «йесод». И нет здесь места для объяснения.

С пожеланием всех благ.

Рав Менахем Шнеерсон

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Ханука
© Шолем Л. | Просмотров: 3083 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter