СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 11:45

Том 3, стр. 32

...ступени? Ведь сказано о нем («Древо Жизни», врата «Сферы и прямые», раздел 2), что это свет простой, обладающий единой неделимостью?

Ответ: То, что сказано о вышеупомянутом свете, что он простой — имеется ввиду по отношению к порядку постепенного нисхождения миров. Не только по отношению к мирам, но и по отношению к причинно-следственным связям в них самих, поскольку все это происходит именно посредством первичного сокращения.

Однако при всем этом он не простой по сути. И мы вынуждены так сказать, поскольку понятие истинной простоты, то есть простого единства, невозможно применить (к свету такого рода), ведь оно исключает наличие двух элементов. А ведь в каждом понятии, кроме Сути Всевышнего, мы говорим о наличии, как минимум, двух элементов: сама вещь и то, что приводит ее в бытие. Подобно этому и в отношении вышеупомянутого света — в нем присутствуют как сам он, так и сила светила, содержащаяся в нем, благодаря которой он и прилепляется к светилу.

Есть ряд вещей, которые считаются простыми в отношении тех вещей, которые находятся ниже, но при этом считаются составными в отношении тех, которые находятся выше.

Например, четыре основы, которые считаются простыми по отношению к остальным творениям, и при этом составными по отношению к первичной материи под названием «июли» (см. у РАМБАМа в «Законах основ Торы» в конце гл. 3, и гл. 4, а также у РАМБАНа в начале его комментария на Тору, в конце книги «Древо Жизни» и «Бад Кодеш» гл. 4).

Также, в качестве примера, можно привести душу, которая облачается в тело и считается простой по отношению к нему (см. «Тания» гл. 51), и при этом составной по отношению к своей сути, поскольку она подразделяется на уровни («нефеш», «руах», «нешама», «хая», «йехида»), и более того.

В общем и на более глубоком уровне, со стороны Творца все считается простым в понятии абсолютной простоты. Ведь нет ничего кроме Него, без разницы как бы высоко или низко та или иная вещь находилась. Однако со стороны раскрытия, все является составным, как было сказано выше.

Пример этому в служении мы находим следующий: если мы говорим об истинном служении, когда раб настолько прост, что не ощущает себя как отдельную сущность — все его аспекты просты абсолютной простотой, будь то подготовка к заповеди, заповедь установленная мудрецами или заповедь, установленная Торой. Тот же факт, что он устрожает в случае сомнения в отношении заповеди, установленной Торой и идет в сторону облегчения в отношении заповеди, установленной мудрецами, и т.п. — не означает, что он делает различия между самими заповедями.

Однако же присутствие Господина, как это явно ощутимо в чтении молитвы «Слушай, Израиль», также ощутимо в различиях, которые он делает, идя в сторону облегчения при сомнении в отношении заповедей, установленными мудрецами или в сторону устрожения в отношении заповедей, установленных Торой.

Подобно этому мы находим в открытой части Торы — согласно РАМБАМу, установленные мудрецами заповеди имеют силу заповедей, установленных Торой (РАМБАМ «Законы ослушников», «Книга заповедей», принцип 1). Но мудрецы, чьи заповеди, по этому мнению, имеют силу заповедей Торы — повелели так, дабы было это различие.

Все же способы служения, кроме вышеупомянутого, являются составными, и включают несколько аспектов, как минимум два — исполняющего заповедь и саму заповедь. И уместно говорить об этом более детально, если Вы мне сообщите, что столкнулись с некими сложностями в отношении вышесказанного.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1119 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter